Понедельник, 17 Февраля 2020
 
Архив новостей
2020
Февраль 
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Реклама от Яндекс
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Что за десант взялся за качество образования в Приамурье?
    19.01.2020 11:33 141

    Подтянем школы

    В 2019 г. регион получил федеральный грант в четыре млн рублей (областной бюджет добавил ещё 700 тысяч рублей) на повышение качества школьного образования.

    Учреждения, показавшие низкие результаты обучения, планируют вывести на новый уровень. При этом такие школы нельзя назвать плохими, подчёркивают специалисты. Обычно в список неуспевающих попадают весьма удалённые от

    райцентров учебные заведения, работающие в сложных социальных условиях.

    Хотят как лучше

    Подтягивать отстающие школы планируют силами педагогического десанта - на это сделана, по сути, главная ставка. В составе «десантников» - сотрудники областного института развития образования, а также победители конкурсов педагогического мастерства. Уже проведены открытые уроки для учеников и мастер-классы для учителей в Серышевском и Михайловском районах, а также в г. Зее. Всего в программу развития вошли 11 школ области.

    - Мы - не критики, не эксперты. Наша цель - не указывать на ошибки, а научить лучше, эффективнее выстраивать образовательную деятельность, - подчеркнула завотделом сопровождения инновационной деятельности и олимпиадного движения Амурского областного института развития образования Виктория Шолохова. - Анализируя итоги анкетирования после каждого выезда, мы видим, что работа наша не проходит бесследно, она идёт на пользу. Поэтому есть желание сделать педагогический десант традиционным.

    Каждой школе составляют индивидуальный план развития, прокручивая его и с методической, и с практической стороны…

    Правда, некоторые педагоги считают, что, даже имея огромный опыт и выполняя свою работу на «пять», учитель не застрахован от не зависящих от него критериев.

    - Любой успех ученика - это стул на трёх ножках. А ножки эти - учитель, родители и желание самого ребёнка, - поясняет учительница русского языка и литературы одной из благовещенских школ Дарья Никитина. - Без учителя, понятное дело, никак. Для улучшения качества своей работы мы проходим курсы повышения квалификации, посещаем семинары и, конечно, сами черпаем что-то новое и нужное для работы. Но если ребёнком не занимаются его родители, не интересуются его успеваемостью и поведением, а всё сваливают на учителя - толку не будет. Родители и учитель - не враги, они должны быть на одной стороне на благо ученика. Конечно, важно и желание последнего. И вот тут уже педагог может повлиять: заинтересовать детей, чтобы они не просто механически зубрили, а действительно разбирались в теме.

    «А зачем нам это?»

    Не менее важно также обновить школьную программу так, чтобы связать знания, получаемые детьми на уроках, с повседневной реальностью. Ведь многие из нас в своё время задавались вопросом: «А как мне это в будущем пригодится?»

    - Иной раз кажется, что жизнь в школе и за её пределами - абсолютно разная, - продолжает Дарья. - Дома у детей - гаджеты, интересные книги, бытовые проблемы, а в школе будто ничего этого нет. А нет связи с реальной жизнью - детям часто скучно. Отсюда и вопросы: «Зачем нам это?» Поэтому нужны, безусловно, информационные технологии, новые методики. И да, нужно переучивать и самих педагогов - тех, что не привыкли принимать новое. И в этом плане идея педагогических десантов мне лично кажется весьма удачной. Нужно действительно показать, что обучение можно организовать иначе.

    О целях программы повышения качества образования в школах на 2020 г. рассказала региональный координатор стажировочной площадки при Амурском институте развития образования Людмила Лисина:

    - Чтобы сделать идентификацию школ более объективной, мы разработали модельную методику и создали программный продукт, который будет учитывать все факторы, способные повлиять на качество образования. Этот продукт запустят уже с января. Школы будут вносить всё, что касается их характеристик: данные о педагогах и обучающихся, а далее пройдут экзамены ОГЭ и ЕГЭ. Надеемся к августу 2020-го на основе этого продукта получить более объективные списки школ. В рамках мониторинга мы делим школы по кластерам:

    - Первая группа - школы с повышенным уровнем образования (лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением дисциплин). У них рейтинг будет внутри. Соревноваться они будут между собой, а не с малокомплектными школами, скажем, на 60 учеников.

    - Второй кластер - сельские школы: от более-менее крупных до малокомплектных. В каждом кластере определят по 25% учреждений, дающих низкие результаты. Важно понять (в том числе и самим школам) причины отставания. Карательных мер тут не может быть. Результаты учеников нужно рассматривать через организацию образовательного процесса. То есть мы отслеживаем не результат, а формирование этого результата. Тогда видно, на каком этапе происходит упущение.

    Что касается тех же малокомплектных сельских школ, их хорошо бы сначала просто обеспечить всем необходимым: оборудованием, педагогами, учебниками - а уж потом запускать какие-то десанты. Ведь в некоторых районах речь даже не о школах нового уровня - там бы в принципе школу как таковую сохранить.

     

    Источник новости: http://2x2.su/school/news/chto-za-desant-vzyalsya-za-kachestvo-obrazovaniya--166221.html

Популярная новость
В Благовещенске прошел День эскимо с историей
17.02.2020 06:34 82

На праздник пришло почти 60 детей

подробней »

Скрипт выполнялся 0.7518 сек.