Четверг, 25 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25
26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Чтобы мотор дышал: Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
    20.04.2020 13:08 571

    Облегчаем жизнь вашего автомобиля

    Как известно, фильтр в двигателе нужен для того, чтобы ловить мелкий мусор, который летает в воздухе: тополиный пух, мошки, пыль и так далее. Попадая внутрь двигателя, соринки со временем ухудшают его работу так, что срок эксплуатации мотора может упасть в 5-10 раз.

    Чтобы этого не произошло, и нужен фильтр. У штатного фильтрующего элемента, правда, есть серьёзный недостаток - это большой коэффициент сопротивления. Воздух, так необходимый мотору, проходит с трудом, из-за чего двигатель как бы задыхается и мощность теряется.

    Решить эту проблему, дав двигателю возможность дышать «полной грудью», и призван фильтр нулевого сопротивления.

    В чём секрет «нулевика»

    Секрет - в пористом материале. «Нулевик» делают из многослойного хлопка или поролона, бумагу в нём используют по минимуму.

    Фильтры нулевого сопротивления бывают:

    - сухие, или без пропитки. Такие фильтры, как считается, прибавляют к мощности мотора 5%;

    - фильтры, пропитанные специальным маслом, на котором и оседают посторонние частицы. Такие «нулевики» прибавляют к мощности двигателя 7%.

    Несмотря на лучшую фильтрацию, второй тип «нулевиков» значительно быстрее загрязняется. Поэтому каждые три тысячи километров его придётся снимать, мыть, сушить и снова пропитывать. С первым же типом таких проблем нет - он загрязняется через десять-пятнадцать тысяч километров.

    Но хотя широкие поры - это плюс «нулевиков», с другой стороны, они же - их большой минус.

    - Стандартный фильтр лучше задерживает мусор, - уверен опытный автовладелец Денис Дорошенко. - В нулевой же фильтр из-за его больших пор летучий мусор проникает легче. Если соринка окажется в цилиндрах и не выйдет, а, допустим, попадёт в масляный канал, то мотор придётся капитально ремонтировать. Иначе будет уходить масло.

    Придётся повозиться…

    Чтобы почистить «нулевик», нужно:

    1.     Демонтировать его из автомобиля.

    2.     Очистить специальной щёточкой.

    3.     Нанести средство для очистки фильтров.

    4.     Подождать 10 минут, чтобы средство впиталось.

    5.     Промыть фильтр в ёмкости с водой, а затем под струёй.

    6.     Как следует потрясти, чтобы влага вылетела из фильтра.

    В среднем фильтры рассчитаны на 20 промывок.

    Под мотор или над мотором?

    «Нулевик» можно расположить двумя способами:

    1. Отдельно, то есть без штатного размещения. Смотреться под капотом такой фильтр будет эффектно. Но проблема в том, что воздух над разогретым двигателем сильно греется, плотность его увеличивается, отчего эффект от «нулевика» исчезает.

    2. В штатное место. Сейчас легко найти «нулевик» практически любой формы, 

    поэтому с установкой в штатное место проблем у вас не возникнет. Здесь воздух холоднее, чем над двигателем, плотность его выше, отчего и создаётся эффект прибавки мощности в 5%.

    Так ставить или нет?

    Итак, из плюсов «нулевиков» можно отметить повышение чистоты воздуха и мощности двигателя, длительный срок эксплуатации, а также уменьшение шума от работы мотора. Такие фильтры ещё и экономят место под капотом.

    К минусам относится высокая стоимость и риск того, что сквозь него пройдёт мусор из воздуха. К тому же, по словам некоторых автолюбителей, часто мощность мотора после установки «нулевика» увеличивается отнюдь не на 5-7%, а всего на 1%. А то и вовсе остаётся прежней. Но здесь всё зависит от автомобиля. Возможно, есть смысл его протестировать, загнав на динамо-стенд, а затем уже решить, нужен вам «нулевик» или нет.

    Кстати

    «Нулевики» подходят для двигателей с большими объёмами. Слабые и маленькие моторы прибавки лошадиных сил, скорее всего, не ощутят.

    - Если у тебя, скажем, не заниженная «Приора», то тебе «нулевик» не нужен, - считает Денис Дорошенко. - В спорте же он вполне применим.

     

    Источник новости: http://2x2.su/transport/article/chtoby-motor-dyshal-plyusy-i-minusy-filtra-nulevog-170275.html

Популярная новость
Уважаемые жители и гости Амурской области! В майские выходные дни у Вас есть возможность посетить уникальный туристический объект - копию первого поселения русских на Амуре в XVII веке – «Албазинский острог»
22.04.2024 16:01 227

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1003 сек.