В сотрудничестве по приграничной торговле между Китаем и Россией появились два изменения: расширение торговли из пограничных районов во внутренние районы двух стран и переход от простой приграничной торговли к сотрудничеству и обмену во всех направлениях. Об этом заявил журналистам губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао, пишет СМИ «Партнёры».
«За прошедший год во внешней торговле провинции Хэйлунцзян наблюдалось заметное замедление роста, а внешнеторговый оборот с Россией вырос на 4,1 %, также объём инвестиций в соседнюю страну достиг 1 миллиарда долларов США, составляя 30 % от общей суммы капиталовложений страны. Стоит отметить, что успешно прошло Первое Российско-Китайское ЭКСПО, на нём китайские участники организовали сотрудничество и обмен во всех областях с российскими представителями», – об этом рассказал Лу Хао.
«Официально открылось движение тунцзянского железнодорожного моста через реку Амур, о котором обе стороны проводили переговоры на протяжении более 20 лет. Вместе с тем, успешно идёт подготовительная работа по строительству хэйхэского автодорожного моста через реку Амур. После завершения строительства эти важные инфраструктуры будут играть важную роль в торгово-экономическом сотрудничестве между двумя странами», – добавил он. По словам Лу Хао, в настоящее время самой главной задачей для провинции Хэйлунцзян является ускорение строительства транспортного канала и основных экономических зон. Он сказал: «Теперь строительство транспортного канала и инфраструктур ещё далеки от необходимого требования экономического сотрудничества, отставая по крайней мере на три года. Трудно представить, что сегодня много важных материальных средств транспортируются в объезд, а много крупногабаритного оборудования – через потонный мост. Это немыслимо».
В заключение своей речи Лу Хао заявил: «Мы готовы привлечь отечественные предприятия (в том числе хэйлунцзянские местные предприятия), а также японские и южнокорейские предприятия принять участие в строительстве и развитии межрегиональной экономики провинции Хэйлунцзян и Дальнего Востока России».
Он считает, что этот проект будет обладать конкурентоспособностью, несмотря на необходимость «обкатки» между двумя странами, но в связи с существованием обоюдных общих интересов должна быть ускорена совместная реализация сотрудничества.