Пятница, 26 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Крупнейший в мире мост соединил Китай, Гонконг и Макао
    24.10.2018 08:55 810

    23 октября открыт крупнейший в мире 55-километровый мост, который соединяет материковый Китай и две его автономные самоуправляемые территории — Гонконг и Макао. Строительство моста поможет развитию экономики и политически сблизит Китай с двумя территориями с протестным потенциалом.

    Открытие моста было, скорее, символическим, поскольку один из главных его участков, ведущих к порту Гонконга, сдадут в эксплуатацию только в 2019 году. Но большая его часть уже пригодна для проезда. Спешка со сдачей проекта – еще в 2015 году наиболее вероятным сроком называли 2021 год – дорого обошлась строителям: с 2010 года погибли 10 человек, ранения получили около 600. 21 сотрудник компании, нанятой китайской стороной и отвечавшей за соответствие моста нормам безопасности, принятым в Гонконге, был арестован властями района за подделку данных, сообщает «Коммерсант».

    Мост, соединяющий Гонконг, Макао и приграничный китайский город Чжухай, должны были открыть в 2016 году, но строительство затянулось. Причиной стали протесты властей Гонконга против разрушения экосистемы залива, которая была бы неминуема, если бы строившие мост компании применяли для насыпки островов традиционную технологию. Она предполагает подъем со дна моря грунта и высыпание его в указанном месте для образования искусственных островов. Вместо этого пришлось применять технологию забивки в морское дно полых металлических свай, которые потом заполнялись для устойчивости инертным материалом.

    Стоимость моста длиной 55 километров выросла с 5,58 миллиарда долларов в 2010 году до 7,56 миллиарда долларов в декабре 2017 года (Крымский мост длиной около 19 километров обошелся России в 3,5 миллиарда долларов). Суммарная стоимость проекта вместе с новыми погранпереходами, ответвлениями и насыпными островами составила около 20 миллиардов.

    В состав основного участка входят мост длиной 22,9 километра и подводный тоннель длиной 6,7 километра, соединенный двумя большими искусственными островами. Все вместе они представляют собой крупнейшее в мире инженерное сооружение через водное пространство. Впрочем, в списке мостов положение у него более скромное: он лишь шестой. Хотя предыдущие пять также расположены на территории Китая.

    Создание моста помимо очевидных транспортных выгод принесло и политические, так как физически связало Китай и две его самоуправляемые территории, присоединенные к стране лишь в конце 1990-х годов. Именно поэтому на церемонию приехало высшее руководство страны. Открыл ее председатель КНР Си Цзиньпин.

    Фото: Reuters

    Глава парткома провинции Гуандун Ли Си, выступая на открытии, сообщил, что идея построить мост – первый совместный проект трех регионов, который поможет сблизить их и дать импульс для развития экономики.

    Помимо этого, он закрепит и политический контроль над двумя территориями КНР, еще недавно бывшими португальской и британской колониями. Движение по мосту, соединяющему левосторонние Макао и Гонконг, будет правосторонним, как принято в континентальном Китае.

    Мост поможет Макао и Гонконгу влиться в «Большую зону залива» – экономический макрорегион из девяти южных городов КНР и двух специальных административных районов. По задумке председателя КНР Си Цзиньпина, регион должен стать одним из моторов экономического развития Китая и новой «кремниевой долиной» страны. Помимо этого, проект плотнее привяжет экономики Гонконга и Макао к континентальному Китаю, что еще больше укрепит политическое доминирование Пекина над этими территориями.

    Мост характеризуется китайскими властями как «настоящее инженерное чудо», которое может выдержать сильнейшие тайфуны, регулярно обрушивающиеся на регион, а также землетрясения силой до 8 баллов.

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2018/10/24/145060

Популярная новость
Уважаемые жители и гости Амурской области! В майские выходные дни у Вас есть возможность посетить уникальный туристический объект - копию первого поселения русских на Амуре в XVII веке – «Албазинский острог»
22.04.2024 16:01 254

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1220 сек.