Пятница, 29 Марта 2024
 
Архив новостей
2024
Март  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Гражданская авиация России: трудности переходного периода
    07.04.2022 12:37 329
    В последнее время, когда на фоне противостояния коллективного Запада и России стороны стали вводить друг против друга всевозможные санкции, простые граждане с удивлением выяснили, что Европа и Америка «пустили корни» в нашей гражданской авиации гораздо глубже, чем стоило это позволять. По-простомуКакой бы далекой ни казалась амурчанам гражданская авиация с её проблемами, проблемы эти напрямую касаются каждого дальневосточника. В связи с неопределенностью в отрасли становятся неясными перспективы субсидированных авиаперевозок, а замена авиационных двигателей на менее экономичные влечёт на собой повышенный расход топлива и как следствие – удорожание каждого конкретного авиабилета.По части топливной экономии сейчас наиболее совершенными являются американские и европейские моторы, российские аналоги сейчас только разрабатываются.Почему так получилосьСуть того, что делали американцы и британцы в российской гражданской авиации в течении 90х и «нулевых» годов, очень проста – они наводнили отрасль своей техникой на таких выгодных условиях, что необходимость собственных российских разработок была отодвинута на задний план.Boeing 747-400 в раскраске авиакомпании andquot;Россияandquot;Упомянутые выгодные условия – ничто иное как лизинг, при котором покупатель постепенно расплачивается за переданную технику. Это чрезвычайно удобно для российских авиакомпаний, подавляющее большинство которых - коммерческие и принадлежат частным лицам, которых в первую очередь интересует прибыль.В таких условиях приобретение новых российских лайнеров становится неудобным вариантом. В основном потому, что авиазаводу нужно сразу заплатить за то изделие, которое он произвёл. В связи с этим спрос на новую авиатехнику российского производства в последние 20-30 лет был весьма умеренный. В парке российских авиакомпаний 90 процентов самолётов – зарубежного производства, в основном американской фирмы Boeing и европейской Airbus. К слову, именно самолётами марки «Boeing» до настоящего времени в основном обслуживался стратегически важный для всех амурчан маршрут Москва – Благовещенск. Также как и рейсы в Таиланд и Турцию.Boeing 737 авиакомпании-лоукостера andquot;Победаandquot;Лизинг. Своё, но чужое.Что касается возможностей пользования находящимися в лизинге иностранными самолетами, здесь хитрые англосаксы заложили своего рода «юридическую бомбу», с помощью которой в любой момент обострения планировали обнулить весь рынок гражданских авиаперевозок в России.Согласно договорам лизинга собственником техники является лизингодатель, а право собственности переходит к получателю только после полной оплаты. Именно этот юридический казус лёг в основание требований о возврате всех находящихся в лизинге самолётов, которые прозвучали с началом специальной военной операции на Украине. То есть те самые 90 процентов уже практически российских самолётов Запад потребовал вернуть назад.Российский дальнемагистральный Ил-96 - основной конкурент Boeing и AirbusПолпред сказалМежду тем дальневосточный полпред Юрий Трутнев высказался о требовании возврата самолётов, находящихся в лизинге.— Пожелания иностранных лизинговых компаний вернуть самолеты являются незаконными. Лизинг – это не аренда. При аренде тебе что-то дали, ты платишь ежемесячно, а потом отдаешь обратно. При лизинге тебе это передают, а за тобой сохраняется обязательство постепенно расплачиваться за переданные, скажем, активы, в данном случае – за переданные самолеты. Ну, мы и будем постепенно расплачиваться, – сообщил полпред, который, возможно, представляет точку зрения руководства страны на этот вопрос.Российский Ил-114-300 которым планируется заменить Ан-24 на местных линияхТрудности исполненияОднако в своём стремлении наказать «злых русских» страны Запада несколько перестарались и одновременно с требованием вернуть самолёты закрыли для России своё воздушное пространство. Поэтому сейчас никто не знает как вернуть «арбузы» их производителям, потому что небо закрыто, а по земле перекатывать их никто не будет. «Боинги» возвращать не требуется, но запчастей на эти машины американцы поставлять не будут.Таким образом, у российских авиакомпаний есть примерно три месяца на эксплуатацию самолетов. После они скорее всего встанут.Российский среднемагистральный лайнер Ту-214Фактор COVIDМежду тем огромное количество самолётов в российских авиакомпаниях и так встало на стоянку в связи с упавшими грузо- и пассажиропотоками из-за пандемии. Издание Коммерсантъ сообщает, что в целом по отрасли падение объема перевозок в самом печальном для гражданской авиации 2020 году составило от 50 до 60 процентов. Хорошо знакомые дальневосточникам «Уральские авиалинии» в том же году «уронили» пассажирские перевозки на 41 процент, а S7 Airlines – на 31 процент. В следующем 2021 году отрасль несколько наверстала за счёт увеличения грузовых перевозок, но на доковидный уровень не вышла.Российский МС-21-300 на испытанияхЕдиная дальневосточнаяО планах технического оснащения авиакомпании «Аврора» подробно сообщалось в 2021 году на саммите ВЭФ во Владивостоке. В соответствии с этими планами, пополнить авиапарк планируется за счет самолетов Superjet 100, L-410, сборка которого сейчас налажена на Урале, а также Ил-114-300 и ТВС-2 «Байкал», то есть все машины российского производства.Турбовинтовой Ил-114-300 ещё не доведён до серийного производства, сейчас идут испытания. Он будет заменять выбывающие из эксплуатации Ан-24 и Ан-26. Серийное производство Ил-114-300 планируется начать с 2023 года, но, возможно, что эти сроки пересмотрят.По данным камчатского информагентства «Кам 24», в парке авиакомпании «Аврора» на момент введения санкций запада находились девять бортов «Airbus» А 319 и ещё 11 машин канадской марки «Bombardier». Компания не сообщает, как обстоят дела с этими машинами, но они не являются дальнемагистральными и при необходимости могут быть заменены отечественными аналогами.Самолёт ТВС-2 Амурской авиабазы лесоохраныИспытание лесоохранойИнтересно, что Амурская авиабаза лесоохраны стала самым первым в России эксплуатантом одномоторных самолётов ТВС-2 «Байкал», произведенных на Новосибирском авиазаводе. Этой машиной на местных линиях планируется заменить советский «кукурузник» АН-2, который задержался в нашем авиапарке ещё со времён СССР.Пока ТВС-2 работают только как транспорт для лесных пожарных, но это хороший способ проверить технику в деле. Две машины, поступившие этой весной на Амурскую авиабазу после модернизации, уже получили разрешение на перевозку людей, поэтому можно сказать, что пассажирский самолёт для ближних линий состоялся. Издание eastrussia.ru сообщает, в отношении этого самолёта ранее было принято решение проверить его в течении нескольких лет работой в Минлесхозе и начать серийное производство к 2025-2026 году. Теперь это, возможно, произойдет быстрее.Новый Сухой Superjet 100 в сборочном цехе Комсомольского-на Амуре Авиационного производственного объединения имени Ю.А. ГагаринаПодводя итогиВ целом все эксперты отрасли сходятся на том, что гражданскую авиацию России ждёт несколько суматошных лет, в ходе которых будут изменены все планы, безусловно поднимется цена на авиабилеты, и очевидно, что для жителей Дальнего Востока снова станет предельно актуальным вопрос государственного субсидирования перелётов.Но в этой ситуации есть и позитивная сторона. В частности, будут ускорены планы строительства отечественных самолётов. В этой ситуации можно предположить, что оживится ситуация на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре, который производил мелкой серией Superjet 100. Этот проект критиковался за широкое использование иностранного электронного оборудования, сейчас на него планируется поставить российские системы. Комсомольский авиазавод имени Гагарина является градообразующим предприятием, благополучие жителей этого города всегда зависело от новых заказов на предприятии.Так или иначе, российская гражданская авиация получила возможность избавиться от довлеющего западного влияния, поднимая собственную отрасль, заброшенную на тридцать лет.— В любом случае лет через десять мы уже будем летать на своих, отечественных самолётах, – сообщил авиационный эксперт Роман Гусаров в своём интервью для издания «Mосковский комсомолец».

    Источник новости: https://www.amur.info/news/2022/04/07/202742

Популярная новость
Дорогие коллеги! Команда Амурского областного краеведческого музея от всей души поздравляет вас с профессиональным праздником
25.03.2024 16:30 301

подробней »

Скрипт выполнялся 0.1489 сек.