20 мая, по итогам переговоров лидеров России и КНР, в Шанхае был подписан меморандум об инвестициях в строительство первого моста через Амур между Россией и Китаем. Будущий железнодорожный мостовой переход будет обладать пропускной способностью до 21 миллионов тонн в год и соединит Еврейский автономный округ с провинцией Хэйлунцзян. Его строительство начнётся в ближайшие месяцы и продлится до 2016 года.
Об этом представителям СМИ сообщил гендиректор УК Российский фонд прямых инвестиций Кирилл Дмитриев, передаёт
РИА «Новости». Дмитриев напомнил, что в настоящее время между Россией и Китаем нет никаких мостов – ни автомобильных, ни железнодорожных. Он считает, что строительство данного сооружения сделает на 700 километров короче путь для российских грузов, поставляемых в соседнее государство. Также он сказал, что мост «позволит перевозить 21 миллион тонн грузов, поставляемых на экспорт в Китай» и создаст возможность существенно увеличить объёмы экспорта в КНР.
Строительство железнодорожного моста через Амур позволит снять инфраструктурные ограничения по перевозке грузов с новых месторождений, находящихся в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Он соединит Еврейский автономный округ с провинцией Хэйлунцзян, пишет
ИТАР-ТАСС. На строительство сооружения российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ), созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC), планирует потратить около 400 миллионов долларов.
Также Дмитриев сообщил о том, что за время переговоров были подписаны два других меморандума — о капиталовложениях в логистическую компанию и о сотрудничестве в туристической сфере.