Авиакомпания «Аэрофлот» переводит тарифы «Бюджет» и «Промо» в невозвратные. Аналогично поступает «Трансаэро» с тарифами Рromo, «Туристический» и «Дисконт», сообщает Транспортная клиринговая палата
(ТКП) со ссылкой на сообщения перевозчиков.
Изменения в правила применения тарифов вводятся из-за вступления в силу поправок к Воздушному кодексу РФ с 21 июня 2014 года. Тарифы группы «Бюджет» и «Промо» переводятся в категорию невозвратных, говорится в сообщении «Аэрофлота» и уточняется, что для тарифов по некоторым направлениям могут быть установлены другие условия.
Для тарифов группы «Оптимум» «Аэрофлота» экономического класса устанавливается один штраф в фиксированном размере (в зависимости от направления) за проведение операций возврата и отменяется штраф 25 % за отказ от перевозки менее чем за 24 часа до вылета. При этом в случае отказа от перевозки менее чем за 40 минут до времени отправления рейса, указанного в билете, тариф является невозвратным.
Для тарифов группы «Оптимум» бизнес-класса отменяются штрафы за возврат, за исключением тарифов на дальнемагистральные перевозки, где установлен один штраф в фиксированном размере.
«Трансаэро» вводит невозвратные тарифы с 1 июля для прямых и сквозных перевозок. Невозвратными становятся тарифы типа Рromo вне зависимости от класса обслуживания, а также ряд минимальных тарифов «Туристический» и минимальных тарифов класса «Дисконт».
Во время обсуждения поправок в Воздушный кодекс в 2013 году Федеральная антимонопольная служба настаивала на том, что невозвратные авиабилеты должны быть минимум на четверть дешевле, чем возвратные. ФАС также предлагала не ограничивать применение невозвратных тарифов на международных линиях и внутренних маршрутах, где работают не менее трёх авиакомпаний. На линиях внутри России — где перевозки выполняют меньше трёх авиакомпаний. Но тогда профильный департамент правительства отверг предложение ФАС, усмотрев в нём попытку госрегулирования тарифов на авиаперевозки, которая не предусмотрена российскими законами.
Невозвратный тариф означает то, что пассажир не получит назад деньги за билет на самолёт, если по каким-то причинам решит его вернуть. Однако документ подразумевает некоторые исключения из этого правила. Например, стоимость билета будет возвращена, если пассажир откажется от полёта из-за своей внезапной болезни, смерти члена семьи или в связи с задержкой рейса, пишет
Lenta.ru.
Невозвратный билет может обойтись на 10-15 % дешевле возвратного, пишет
РБК.
Вслед за авиакомпаниями невозвратные билеты введёт и РЖД. В четверг правительство одобрило законопроект о поправках в Устав железнодорожного транспорта, которые позволят РЖД продавать такие билеты, сообщил глава правительства Дмитрий Медведев на своей странице в Facebook. Согласно законопроекту, как
сообщало Амур.инфо, невозвратными могут быть не более 50 % билетов на каждом маршруте.