Минфин предлагает сократить расходы на автодорогу М56 «Лена» от Якутска до расположенной в Амурской области станции восточного участка Транссиба Большой Невер. Сделать это следует для того, чтобы найти финансирование на Крым и Севастополь. Как сообщают
«Ведомости», по словам одного из федеральных чиновников, на нужды Крыма предлагается потратить почти 44 миллиарда рублей, которые в 2016-2020 годах должны были пойти на строительство и реконструкцию автодороги.
Окончательного решения ещё нет, сообщил представитель минфина, а представитель вице-премьера Аркадия Дворковича от комментариев отказалась.
М56 «Лена» – трасса федерального значения, которая соединяет расположенную в Амурской области станцию восточного участка Транссиба Большой Невер с Якутском. Протяжённость дороги – свыше 1 200 километров. На большей части трассы нет асфальта, но Росавтодор планирует в этом году отремонтировать около 100 километров дороги.
Всего на строительство и реконструкцию М56 в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы» заложено около 115 миллиардов рублей на 2014-2020 годы. Выполнение планов по реконструкции дороги возможно только при сохранении существующих объёмов финансирования, подчёркивает представитель Росавтодора. По его словам, поручений о перераспределении средств Росавтодор не получал. Представитель минтранса отказался от комментариев.
Средства, которые заложены в ФЦП на дорогу М56, включают и деньги на строительство моста через Лену, рассказывает федеральный чиновник. Проекты связаны: дорога М56 приходит к левому берегу Лены, а связать его с правым, где и расположен Якутск, должен новый мост. Но в конце апреля помощник президента Андрей Белоусов предложил перенести на более поздний срок строительство моста через Лену и отказаться от строительства порта в Тамани, чтобы перенаправить сэкономленное на этих проектах на нужды Крыма. Окончательного решения по мосту через Лену до сих пор нет, говорят два чиновника: распоряжение правительства о проведении конкурса по-прежнему действует. Шансы на финансирование все равно есть, оптимистичен один из них: строительство моста через Керченский пролив должно быть завершено в 2018 году, а через Лену — только в 2020-м. Сейчас обсуждаются различные финансовые модели, однако перенос госфинансирования на более поздний срок сделает проект дороже, признаёт собеседник «Ведомостей».