Пятница, 19 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • «Бомбилы» оставляют Архару и Новобурейский без автобусных маршрутов
    08.11.2018 14:42 623
    Обеспокоенные жители области сообщили в редакцию «Порт Амура» о закрытии межмуниципальных маршрутов в поселках Новобурейский и Архара. Амурчане переживают, что из-за этого они окажутся отрезаны от цивилизации, и им придется добираться на работу, в больницы и магазины «на перекладных».

    — По поселкам ходят слухи, что местное автотранспортное предприятие собирается отказаться от маршрутов из-за убыточности. А обычным людям куда деваться? Чиновники из администрации Райчихинска говорят, что если не субсидировать перевозки, то цена билета под пятьдесят рублей должна быть, а на компенсации денег у них нет, и область не помогает. Видимо, всем плевать. А раз им плевать на простых людей, что делать нам? Или мы много просим? — возмущаются недовольные пассажиры.

    Чтобы разобраться в ситуации, корреспондент «Порт Амура» связался с руководством Райчихинского пассажирского автотранспортного предприятия. Там подтвердили, что речь о закрытии маршрутов, действительно, идет. В частности, это касается рейсов №583 Новобурейский – Асташиха, №629 Новобурейский – первая Райчиха, №577 Новобурейский – Бурея – Талакан, №106 Новобурейский – Кивдо-Тюкан и №101 Архара – Отважное.

    Уже на протяжении почти двух лет частной фирме приходится работать себе в минус. Ежегодно убытки составляют около пяти миллионов рублей. А закрытие этих направлений поможет сохранить и предприятие, и работающих на нем людей — водителей, инженеров-механиков, кондукторов и других специалистов.

    — Как вы наверняка заметили, быстро растет цена на топливо, запчасти и горюче-смазочные материалы. По указу президента, чтобы соблюсти закон, мы повысили уровень зарплат своим работникам. Мы не могли этого не сделать. Также расходы компании ежегодно растут из-за принятия новых федеральных законов. Например, по обязательной установке тахографов на каждый маршрут — а, ведь, это все немалые деньги. Сейчас получается так, что мы работаем себе в большой «минус». Но нам очень нужно сохранить предприятие, — рассказал директор ООО «РПАТП» Сергей Бирюков.

    Однако, самый большой удар по компании-перевозчику наносят так называемые «бомбилы» — водители, которые незаконно «таксуют» в поселках на личных машинах, не проходя медицинских обследований, технического осмотра автомобиля, и не имея страховки на пассажиров. Помогают им в этом, и «зарывают» легальный бизнес и сами сельчане, которые садятся к таким людям в авто. Все это в совокупности приводит к отмене межмуниципальных рейсов.

    — Нелегалы ездят по тем же маршрутам, что и наши автобусы, и берут оплату чуть больше, чем у нас, экономя при этом на медосмотрах и прочем. Так и получается: подъехала машина, забрала людей с остановки, а наш ПАЗик или ГАЗель идут следом и оказываются пустыми. В итоге мы только на бензин, ГСМ, резину, зарплату водителя и кондуктора тратим гораздо больше, чем зарабатываем. Получается так, что автобусами пользуются в основном льготники — пенсионеры, инвалиды и многодетные семьи, которым не выгодно ездить задорого с таксистами. Но только этих пассажиров не хватает, чтобы перевозки были рентабельными, — добавил руководитель пассажирского автотранспортного предприятия.

    Ранее одним из подобных плачевных примеров стала отмена рейсов «РПАТП» по маршруту Райчиха – Калинино – Поярково. Тогда «бомбилы» также «перехватывали» пассажиров у легального перевозчика, и проезд людям обходился примерно в 120 рублей. Однако, когда из-за невыгодности был отменен автобус, нелегалы резко подняли цены в несколько раз, так как у людей не оказалось альтернативного варианта. Сейчас они доходят до 1000 рублей.

    Для того, чтобы жители Бурейского района и Архары не оказались в похожей ситуации, по словам Сергея Бирюкова, есть варианты решения сложившейся проблемы. Во-первых, необходимо усилить контроль за нелегальными перевозчиками, потому что сейчас эта система работает слабо. Во-вторых, увеличить компенсацию выпадающих расходов из муниципальных бюджетов. Ведь разница в реальной стоимости билетов и установленной не возмещается из областной казны. А муниципалитеты делают это лишь частично, ссылаясь на нехватку средств.

    Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/bombilyi-ostavlyayut-arharu-i-novobureyskiy-bez-avtobusnyih-marshrutov//

Популярная новость
16 апреля в Амурском областном краеведческом музее и Выставочном зале в рамках Международного фестиваля «Арт Пространство Амур» состоится торжественное открытие выставок
15.04.2024 12:01 270

подробней »

Скрипт выполнялся 0.1118 сек.