Среда, 24 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24
25
26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Российскую и китайскую части трансграничного моста через Амур состыковали
    31.05.2019 12:22 517
    Сегодня прошла стыковка российской и китайской части трансграничного моста через Амур. Переход соединили в присутствии заместителя председателя Правительства РФ — полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Козлова, губернатора Амурской области Василия Орлова. 

    Команду на закрутку замыкающих болтов дал заместитель председателя Правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. 

    В честь знакового события был дан салют. 

    «Соединение российской и китайской части моста через реку Амур – это исторический момент. Это не просто новая транспортная магистраль между Благовещенском и Хэйхэ, которая, безусловно, даст мощный импульс развитию торговых отношений и туризма. Первый мост между Россией и Китаем – это символ дружбы между нашими народами, доверия, символ устремленности в будущее», — прокомментировал министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

    Глава Приамурья Василий Орлов о знаковом событии рассказал в своем Instsgram-аккаунте, поблагодарив всех, кто участвует в проекте.  

    «Все! Стыковка состоялась! Спасибо всем тем, кто участвовал и продолжает участвовать в этом грандиозном проекте, спасибо Полпреду Президента в ДФО Юрию Трутневу и Минвостоку за постоянную поддержку, спасибо строителям СК Мост — ведь благодаря вам стало возможно это поистине историческое событие», — написал губернатор Амурской области Василий Орлов.

    Напомним, мысли о том, что река Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ очень удобна для моста, начали озвучивать еще в 1986 году. Спустя 6 лет (18 декабря 1992 год) мысли обрели «базу»  — Правительство РФ и Правительство КНР подписали соглашение о международном автомобильном сообщении. А через 3 года — 26 июня 1995 года — страны заключили соглашение о совместном строительстве моста через реку Амур в районе городов Благовещенск — Хэйхэ. К зиме 1995 года на реке даже началось бурение изыскательных скважин для стройки, но работы быстро остановились из-за отсутствия финансирования. Про мост забыли на долгие годы.

    В 2015 году российская и китайская стороны договорились о создании совместной концессионной российско-китайской компании, концедентами которой выступили правительство Амурской области и Народное правительство провинции Хэйлунцзян. 

    5 июня 2016 года в Харбине был подписан концессионный договор, согласно которому мост строится за счет внебюджетных источников. Это – уникальная модель финансирования строительства.  

    Утром 24 декабря 2016 года прямо на лед реки была постелена красная дорожка. Километр настила — от российского берега к китайскому. Так началась новая эпоха в приграничных отношениях двух стран. Дан старт строительству долгожданного моста. 

    Мост с двух сторон строился синхронно. И все работы шли одновременно. Причем у российских строителей задача была сложнее, ведь все начинали с нуля: на территории, где появился мост и примостовая зона, был непроходимый лес.

    Мост будет двухполосным, его длина — 1080 метров. Каждая из сторон построила ровно половину – по 540 метров. Всего же общая протяженность мостового перехода – чуть больше 20 километров. Сюда входит 13 километров подъездных путей на территории России и 6 километров дороги в Китае. Еще 278 метров – это мост через протоку Каникурганскую. Основной мост на российской стороне начинается на острове, поэтому к нему и ведет Каникурганское сооружение. Мостовой пролет над протокой был надвинут весной 2018 года.
     
    Впереди у российских и китайских строителей еще много круглосуточной, напряженной работы, но главное уже сделано – стыковка прошла успешно. Это значит, что строители заложили основу для того, чтобы весной 2020 года на первом автомобильном мосту открылось непрерывное движение. 

    После ввода моста в эксплуатацию пассажиропоток составит около 5500 человек в сутки. Согласно техническому заданию по нему каждый день смогут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых автомобилей.

    Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/rossiyskuyu-i-kitayskuyu-chasti-transgranichnogo-mosta-cherez-amur-sostyikovali//

Популярная новость
Уважаемые жители и гости Амурской области! В майские выходные дни у Вас есть возможность посетить уникальный туристический объект - копию первого поселения русских на Амуре в XVII веке – «Албазинский острог»
22.04.2024 16:01 197

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.0978 сек.