Четверг, 28 Марта 2024
 
Архив новостей
2024
Март  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Учитель географии из Приамурья рассказал о «школе будущего» на всероссийском форуме
    19.10.2020 10:57 442
    Учитель из Приамурья поделился своими предложениями для будущего российского школьного образования на всероссийском педагогическом форуме «Линейка», который проходил накануне профессионального праздника педагогов в подмосковном Солнечногорске в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей». 

    «В течение двух дней проведения форума «Линейка» наша группа пробовала проработать несколько проблем, которые существуют в современном образовании. Мы рассматривали вопросы неумения детей ориентироваться в поступающей информации и боязнь говорить на «сложные» темы с родителями. В результате нами было предложено проведение открытых дискуссий между подростками и родителями при участии психологов, педагогов и других специалистов», — рассказал преподаватель географии и педагог дополнительного образования благовещенского лицея №6 Александр Раков. 

    Наиболее интересной идеей, предложенной на форуме, Александр отметил проект «Деловой игры с выпускниками», отражающий современный тренд вовлечения в систему образования специалистов и корпораций из отраслей, не связанных с образованием, а также подход к обнаружению современных проблем через глобальные тренды, которые на первый взгляд не связаны с образованием.

    «Мне бы хотелось, чтобы через 5-10 лет школа стала более открытой и мобильной. Открытость к новому мы можем найти в школах и сейчас, но тем не менее в нашей системе сохраняется некий консерватизм. Мобильность, на мой взгляд, — это способность быстро изменятся, переориентироваться. Например, учебные программы, которые сейчас должны быть запланированы в начале сентября, без изменений проходят через весь учебный год. А ведь некоторые классы могут усвоить тему, на которую отводится 3 урока и за один, зато другая, на которую учитель выделил один урок – окажется детям непонятной. Было бы хорошо, если учитель мог в течение года изменять свою программу, ориентируясь на ситуацию», — рассказал амурчанин.

    Александр предложил наполнить «школу будущего» как можно большим количеством кружков, секций, а также активностей, которыми ученики могли бы заниматься на переменах. В качестве примера преподаватель привел опыт других стран, где в школах устанавливают стену для альпинизма, детскую площадку, батуты. Александр считает, что современные дети увлечены гаджетами на переменах, так как у них нет альтернативы, а подобные решения помогли бы направить их энергию в нужное русло.

    На молодежном педагогическом форуме «Линейка» участники обсуждали новые подходы в воспитательной работе образовательных учреждений.

    Организаторами мероприятия выступили АНО «Национальные приоритеты» и проекты платформы «Россия – страна возможностей» – Мастерская управления «Сенеж» и конкурс «Учитель будущего». Форум «Линейка» прошел в смешанном онлайн и офлайн формате. Гостями Мастерской стали порядка 100 педагогов из почти 30 регионов страны. 

    «Молодые эксперты в области образования представили авторские концепции и проекты улучшения воспитательной среды. В ходе презентаций итогов работы участников оценивали как эксперты, так и их коллеги в зале. На форуме был внедрен так называемый «социальный патент» – это признание ценности формата воспитательной работы, который предложила команда участников. И в дни форума уже были конкретные запросы на внедрение предложенного участниками формата в школы», — сказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина.

    Руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев отметил, что форум «Линейка» выступил не только средой для разработки новых практик в воспитательном процессе, но и местом для коммуникации начинающих воспитателей друг с другом и с опытными специалистами в области образования. 

    «Мероприятие стало одной из наиболее эффективных площадок для прямого диалога педагогов разных регионов России с теми, кто принимает участие в принятии административных решений в системе воспитания. Наша общая задача — создание воспитательной среды. Этого можно добиться путем объединения ресурсов высшей школы, учреждений дополнительного образования и оздоровительных организаций, а также волонтерских и добровольческих объединений. Специфика регионов в России разная, но все школы страны должны включиться в построение единого воспитательного пространства», — сказал Андрей Богданцев. 

    Среди будущих трендов в области школьного образования молодые участники форума выделили перспективу создания профессионального сообщества учителей-блогеров, введение предметов по повышению финансовой грамотности, возможность ученикам самостоятельно выбирать предметы в обучении. Созданию профессионального сообщества учителей-блогеров, по мнению молодых экспертов, способствует возрастающая роль игровой составляющей в воспитательном процессе и переход в онлайн-среду. 

    Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/uchitel-geografii-iz-priamurya-rasskazal-o-shkole-buduschego-na-vserossiyskom-forume//

Популярная новость
Дорогие коллеги! Команда Амурского областного краеведческого музея от всей души поздравляет вас с профессиональным праздником
25.03.2024 16:30 268

подробней »

Скрипт выполнялся 0.0810 сек.