Вторник, 21 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • За год в роспотребнадзор пожаловались 2,5 тысячи амурчан
    24.07.2014 08:08 149
    Амурская область, 14 марта, ИА «Порт Амур». Амурчане в качестве инструмента воздействия в конфликте с торговыми и обслуживающими организациями все чаще прибегают к помощи специалистов Амурского Роспотребнадзора. Количество обращений в ведомство растет год от года.
     
    Лидирующую позицию по нарушениям прав потребителей занимает сфера торговли. 36% от общего количества жалоб связаны с нарушениями в данной области. 
     
    — В настоящее время в Российской Федерации изменяется законодательная база по защите прав потребителей, — рассказала на прошедшей накануне пресс-конференции руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области Ольга Курганова. — Появляются новые требования безопасности, контролирующие безопасность производства и качество продукции. Практически каждая проверка, которую проводят наши специалисты, заканчивается штрафами. Это говорит о том, что существующие технические регламенты часто остаются без внимания амурских производителей. За год общая сумма наложенных штрафов составила около 5 миллионов рублей. 
     
    Второе место по числу обращений занимает сектор ЖКХ. Работой управляющих компаний остались недовольны 25% от общего числа обратившихся в 2013 году. Число разбирательств в данной области растет год от года. Так в 2011 году зафиксировано 181 обращение, в 2012 229, а в 2013 в ряды недовольных попали 389 граждан. 
     
    Люди жаловались на ненадлежащее качество воды, добивались перерасчетов и компенсации морального вреда. Многие через суд возвращали деньги за установку водосчетчиков. 
     
    — По результатам 2013 года у нас 21 исковое заявление за незаконное взимание платы за установку приборов учета, — говорит Курганова. — К чести своей можем сказать, что мы один из первых регионов, который стал бороться с этой проблемой. Нам удалось вернуть около 76 тысяч рублей. Сумма небольшая, но учитывая, что с жалобами на управляющие компании часто обращаются незащищенные категории граждан — пенсионеры, ветераны и т.д., считающие каждую копеечку, — дл них это было важно. 
     
    Третье место в хит-параде нарушителей потребительских прав досталось банкам. 12% жалоб. Более 2 миллионов возвращенных заемщикам рублей за незаконные комиссии и страховки. 
     
    Так же специалисты отмечают рост жалоб на операторов мобильной связи. С 2011 года количество обращений выросло больше чем в 2 раза и составило 5% от общего числа жалоб. 
     
    — Обращения поступают на операторов большой тройки, у каждой компании есть нарушения, это обусловлено тем, что правоотношения в данной отрасли недостаточно урегулированы, — объяснила руководитель ведомства. — Законодательство просто не успевает за развивающимися технологиями. 
     
    Правовая грамотность растет
     
    По словам Кургановой, правовая грамотность амурчан растет. Ко всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта, территориальное управление провело конкурс «Потребитель года». На участие было заявлено восемь человек, победителями стали трое. Вчера им вручали награды. 
     
    Дмитрий Дмитров судился с банком за потерянный вклад. Мужчина «положил» деньги на сберкнижку и не знал, что управлять средствами вклада можно также через специальный интернет-сервис. Из-за мошенников амурчанин потерял вклад. 
     
    — В судебных разбирательствах мы опирались на нарушенное право на информированность, а также на недостаточное обеспечение безопасности вклада, — рассказала помощник руководителя территориального органаНаталья Саблук. 
     
    Второе место получил Сергей Мещеряков — пенсионер из Свободного, который воевал с «управляйкой» за качество воды. В результате он добился перерасчета и компенсации морального вреда. 
     
    — Сложность этого дела заключалась в том, что оно находилось на стыке законодательства о правах потребителей и санитарно-эпидемиологической безопасности, — отметила Саблук.
     
    Третье место получила Людмила Воскоян, которая отсудила у известного мехового салона средства за купленную шубу, которая разошлась по швам на второй неделе носки. 
     
    — Изначально продавцы даже отказывались подписывать мою претензию. Рассказала Людмила. — Спор был долгим. Первая экспертиза, которую проводил салон, была не в мою пользу. Тогда Роспотребнадзор провел свою независимую экспертизу. Им удалось доказать ненадлежащее качество вещи. В результате мне должны полностью вернуть стоимость верхней одежды — 63 тысячи рублей. 

     

    Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/za-god-v-rospotrebnadzor-pojalovalis-tyisyachi-amurchan//

Популярная новость
Команда областного музея начинает собирать информацию для создания контента, который наполнит Музей российско-китайской дружбы
20.05.2024 10:30 115

подробней »

Скрипт выполнялся 0.1048 сек.