Вторник, 21 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Покупатели со всего мира устремились в российские магазины
    17.12.2014 11:41 385
    Из-за резкого снижения стоимости рубля по отношению к другим валютам Россия в считанные недели превратилась в центр мирового шопинга. Процессинговые компании фиксируют рост транзакций по банковским картам нерезидентов в российских магазинах, да и сами ретейлеры говорят о притоке покупателей-иностранцев.
     
    И армяне, и китайцы
     
    Все дело в том, что национальные валюты других стран с начала года подешевели не так сильно, как рубль (см. справку). Магазины пересматривают ценники с задержкой, поэтому один и тот же товар оказался гораздо дешевле у российских ретейлеров, чем, к примеру, у белорусских или казахских продавцов. Так, смартфон Iphone 6 Plus с памятью 16 GB можно приобрести в российском Ulmart.ru за $677 — это гораздо дешевле, чем в казахском Olx.kz ($935) или белорусском Technoshok.shop.by ($920).
     
    По данным UCS, одной из крупнейших процессинговых компаний в России (по собственным данным, доля на рынке эквайринга — 25 %, подключено около 70 тыс. магазинов и сервисных предприятий с POS-терминалами), в ноябре покупатели из Армении, Китая, Белоруссии, Казахстана и других стран ближнего и дальнего зарубежья резко увеличили траты в российских магазинах (см. таблицу). Например, армяне потратили на 123,64 % больше по сравнению с ноябрем 2013-го, китайцы — на 85,73 %, белорусы — на 78,31 %, казахи — на 32,51 %. Жители США, напротив, сократили расходы на «российский шопинг» — на 6,12 %.
     
    При этом жителей и Белоруссии, и Казахстана больше всего интересовала бытовая техника — стоимость покупок выросла сразу на 123,1 % и на 121,85 % соответственно. Покупатели из Китая особое внимание уделили ювелирным изделиям и часам — эта категория показала рост в 3,9 раза.
     
    По данным процессинговой компании ChronoPay (по собственной оценке, обеспечивает 45 % платежей в рунете), по картам, выданным в Казахстане, интернет-покупатели потратили в прошлом месяце на 140 % больше, чем в ноябре 2013-го (количество транзакций увеличилось на 27 %), а по белорусским — на 29 % больше (на 32 %).
     
    Как правило, в конце года наблюдается прирост транзакций по картам из Казахстана и Белоруссии, но обычно он не превышает 7–10 %, объясняет директор департамента продаж ChronoPay в сегменте «ретейл» Лорекс Цаава. Сейчас же рост значительно больше — и потраченных сумм, и числа транзакций, подчеркивает он. «Средний чек составляет порядка 3,7 тыс. руб., он вырос незначительно. Лидеры по числу транзакций — магазины с техникой и электроникой», — добавил Цаава. 
     
    Данные банков-эквайеров, владельцев POS-терминалов в магазинах, подтверждают тенденцию. По подсчетам Альфа-банка, доля, например, белорусских покупателей в общем объеме интернет-транзакций по картам выросла с 4 % в октябре-ноябре 2013 года до 5 % за тот же период 2014 года, казахских — с 2 % до 3 %. 
     
    Представитель банка Петрокоммерц сообщил, что общая сумма потраченных белорусами и казахами денег за два месяца выросла примерно в 1,5 раза, как и число транзакций.
     
    Впрочем, вице-президент, глава дирекции карточного, депозитного и электронного бизнеса ТрансКапиталБанка Игорь Антонов отметил, что количество операций по иностранным картам за сентябрь-декабрь практически не изменилось и составляет по этому банку менее 1 %. «По суммам операций в нашем банке, на удивление, лидируют швейцарские карты. На втором месте с минимальным отрывом — ожидаемо карты из Казахстана, на третьем — из Литвы. По суммам первая десятка представлена в основном странами Западной Европы, США и Китаем», — рассказал он.
     
    Заграница поможет
     
    Опрошенные РБК ретейлеры утверждают, что не отслеживают статистику по российским и иностранным покупателям, но отмечают приток последних. Руководитель пресс-службы «М.Видео» Антон Пантелеев рассказал, что представительства сети в западных областях России, в частности, в Смоленской области, сообщали в головной офис, что наблюдают существенный прирост клиентов из Белоруссии.
     
    «Всплеск покупок иностранцев мы действительно наблюдаем, пока мы бы не называли это тенденцией. Наше подразделение в Смоленске замечает, что среди покупателей увеличилось количество граждан Белоруссии. Возможно, это связано с близостью Нового года», — поделилась руководитель службы по связям с общественностью компании «Адамас» Евгения Сазонова.
     
    Белорусы и казахи активно скупают автомобили — с конца октября они составляют более 60 % всего покупательского трафика, подтверждает PR-директор компании «Рольф» Светлана Браницкая. «В ноябре это стало настоящей тенденцией. В премиальном сегменте доля покупателей из Белоруссии и Казахстана может достигать 70 %», — подчеркивает она.
     
    Менеджер одной из компаний, входящих в ассоциацию Российские автомобильные дилеры (РОАД), также отмечает увеличение числа покупок автомобилей гражданами соседствующих с Россией стран — украинцами, белорусами и казахами. «В основном нам сотрудники автодилерских центров рассказывают о бешеном росте покупок автомобилей гражданами Казахстана», — говорит источник.
     
    Глава смоленского отделения «Опоры России» Елена Московцева рассказала РБК, что в регионе бизнесмены действительно заметили такую тенденцию, и «бизнес даже немного приподнялся» из-за иностранных покупателей.

     

    Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/pokupateli-so-vsego-mira-ustremilis-v-rossiyskie-magazinyi//

Популярная новость
Команда областного музея начинает собирать информацию для создания контента, который наполнит Музей российско-китайской дружбы
20.05.2024 10:30 120

подробней »

Скрипт выполнялся 0.2212 сек.