Бригадир-железнодорожник Андрей Болдырев летом 2013 года погиб вместе с четырьмя путейцами под колёсами поезда в Шимановском районе. Расследование длилось полтора года, в итоге виновным следователи посчитали бригадира. Если его признают виновным, семья Болдырева будет обязана вернуть РЖД более 15 миллионов рублей — средства, которые предприятие выделило семьям погибших, пишет «Амурская правда».
Как сообщало ИА «Амур.инфо», ночью 28 июня 2013 года на железнодорожных путях у станции Мухинская погибли пятеро работников шимановской дистанции пути забайкальской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД». Грузовой состав в 1:50 сбил четырёх монтёров и мастера пути. По версии следствия, они возвращались по железнодорожным путям после окончания путевых работ. Сигнал о случившемся поступил от машиниста грузового поезда, который заметил два тела на железнодорожных путях. Было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Прокуратура в результате проверки пришла к выводу, что к несчастному случаю привели нарушения в охране труда.
В результате, указывается в «Амурской правде», виновным посчитали бригадира Андрея Болдырева, который, по версии следствия, заставил своих людей выйти в ночную смену и нарушил технику безопасности. Но, по словам вдовы обвиняемого Анжелы Болдыревой, изначально в служебном расследовании, проводимом в Шимановской дистанции пути, фигурировало несколько человек. Первым в списке стоял начальник ПЧ № 15, который ночью послал бригаду путейцев устранять неполадки и тем самым нарушил статьи Трудового кодекса, вторым — инженер по технике безопасности, третьим — машинист грузового состава, сбивший людей, пишет издание. Болдырев в этом списке — только четвёртый.
19 января 2015 года Шимановский районный суд не согласился с тем, что виноват один человек. 4 марта аналогичное решение вынес суд второй инстанции. Как сообщила редакции газеты Анжела Болдырева, следователи Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте изначально пытались закрыть дело в связи со смертью обвиняемого.
Прокурор Сковородинской транспортной прокуратуры Виктор Курносов заявил, что, согласно заключению, этот вид работ должна была проводить бригада из 7—8, а не пяти человек. Также было необходимо выставлять сигналистов по обе стороны от ремонтируемого участка, а при движении по железной дороге путейцы должны идти навстречу движению. Локомотивная бригада ввиду неисправности прожектора не смогла увидеть людей, работающих в колее, и предотвратить наезд.