Пятница, 29 Марта 2024
 
Архив новостей
2024
Март  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • В амурской полиции рассказали, как не стать жертвой мошенничества
    25.05.2018 11:16 760

    В Амурской области полицейские отмечают участившиеся случаи мошенничества. Часто на удочку обманщиков попадаются пенсионеры. Сотрудники полиции предупреждают: у мошенников для каждого могут найтись «крючки». В полиции Благовещенска корреспонденту ИА «Амур.инфо» рассказали, к каким уловкам чаще всего прибегают охотники за чужими деньгами.

    За четыре месяца 2018 года на территории города Благовещенска и Благовещенского района зарегистрировано 285 преступлений по всем видам мошенничества. При этом большая часть – по случаям интернет - мошенничества, отмечает начальник отделения по раскрытию квалифицированных хищений отдела уголовного розыска МО МВД России «Благовещенский» Алексей Бердяев.

    Объявления о покупке-продаже

    В эту категорию попадают мошенничества с объявлениями. Человек, заинтересовавшийся продажей, к примеру, пиломатериалов или контейнеров, обращается к продавцу. Тот просит перевести деньги, а получив их, исчезает – перестает отвечать на звонки.

    Что же делать обманутому? «Обращаться в ближайший отдел полиции, писать заявление, подробно изложив, что произошло, когда и при каких обстоятельствах. С собой нужно иметь документы, подтверждающие факт перевода средств – чек, квитанцию, сообщение с номера 900. Важны любые подробности: какой был голос, акцент, если есть, в какое время созванивались. Также нужно предоставить текст объявления, по которому обращались», – советует Алексей Сергеевич.

    Оперативники объясняют: чтобы не стать жертвой мошенников, нужно иметь холодную голову. «Посмотрите на номер, указанный в объявлении. Все знают сотовые номера своего региона. Если номер принадлежит другому региону, а продажа в Амурской области, то это уже подозрительно», – подчеркивает оперативник.

    Самый главный совет – не торопиться совершать сделку, особенно в том случае, если в ней фигурирует крупная сумма. «Посмотрите в интернете название фирмы, якобы продающей какой-либо товар. Не поленитесь найти контакты фирмы, позвоните туда и уточните всю информацию. Потратив несколько минут на уточнение информации, вы сэкономите свои деньги, – рассказывает Алексей Бердяев. – Человек в Чите нашел объявление о продаже товара в Благовещенске. Позвонив по указанному в объявлении телефону, договорился о сделке. Прежде чем переводить деньги и осуществлять сделку, гражданин проверил в интернете подлинность этой фирмы. Узнал ее адрес и телефон директора. Позвонил ему. Ему сказали, что работают исключительно в Благовещенске, по интернет-объявлениям ничего не продают. Поняв, что он ранее общался с мошенником, гражданин отказался от сделки. Тем самым не стал жертвой обмана», – приводит пример сотрудник полиции.

    Обмануть могут не только покупателя, но и продавца, разместившего предложение на сайтах объявлений. Например, человеку, опубликовавшему объявление о продаже чего-либо, звонят и говорят: «Я сейчас деньги переведу, вам придет смс, я перезвоню и вы мне назовете цифры. А также сообщите данные карты: номер, срок действия и три цифры с обратной стороны карты». Мошенник любыми уловками пытается выманить данные карты, чтобы получить к ней доступ. «Если покупатель хочет внести предоплату, достаточно одного только номера карты. Как только просят дополнительные сведения, лучше отказаться от общения с "покупателем". А вообще, если вы что-то продаете или покупаете по объявлению, опубликованному в интернете или еще где-то, надежнее всего осуществить сделку при личной встрече», – рекомендует Алексей Сергеевич.

    Звонок «друга» или «Мама, я попал в беду»

    Довольно часто встречающийся сценарий обмана – звонок по телефону. «Мужчине 1955 года рождения позвонил "друг": "Привет! Мы с тобой в Приморье отдыхали в санатории, помнишь?" Тот что-то такое вспомнил: "Серега, ты?!" Мошенник обрадовался: "Конечно, это я, Серега! Мы с женой к тебе в гости заглянем, едем на машине. Слушай, а нас вот гаишники остановили на посту в Новобурейском… Просят 50 тысяч, займи, а?" Мужчина перевел. В полиции рассказывал – сам не понимает, как так получилось. "Серега" говорил очень убедительно», – рассказывает оперативник.

    Мошенники – хорошие психологи. Как правило, их жертва самостоятельно выдает преступнику всю информацию, которой он не замедлит воспользоваться. Часто люди попадаются на звонок якобы от родственника: «Мама, я попал в беду!» Это может быть ДТП или другая криминальная ситуация. Звонящий говорит уверенно, быстро, и, не сообщая подробностей, просит немедленно передать ему деньги.

    Можно попробовать задать мошеннику, представившемуся родственником, уточняющие вопросы о том, что может знать только член семьи: например, как зовут нашу собаку? Какой номер нашей квартиры?

    «Недавно возбудили уголовное дело по попытке мошенничества. Позвонили женщине. Звонивший представился ее сыном. Она сразу поняла, что тут что-то не так. Не отключаясь, набрала со стационарного телефона сыну. Тот сообщил, что с ним все в порядке. Мошенник обругал женщину и отключился. Она передала в полицию номер телефона, с которого поступил звонок, и приметы голоса звонившего. Эта информация может пригодиться в расследовании этой категории дел», – добавляет Алексей Сергеевич.

    Звонок от «оператора связи»

    Еще одна уловка от телефонных мошенников – представляться сотрудниками компании связи. «У вас подключена платная услуга. Компания готова вернуть вам денежные средства, только вам нужно назвать номер карты и цифры с обратной стороны», – озвучивает схему оперативник. Сообщать такие данные нельзя ни в коем случае. Поменять тариф или отключить какую- либо услугу лучше в ближайшем отделении оператора сотовой связи.

    Мошенничество «лицом к лицу»

    Мошенники подстерегают доверчивых людей не только в интернете, но и на улице. «Поводы разные – дай ручку позолотить, сережки посмотреть, купите шубу, сниму порчу. Обманщики рассчитывают на внезапность, растерянность жертвы. Например, просят разменять деньги, при этом отвлекают разговорами. Или пытаются рассчитаться купюрой "Банка приколов"», – перечисляет оперативный сотрудник. С такими людьми не нужно вступать в диалог. А если случайный знакомый продолжает проявлять настойчивость, следует обратиться за помощью в правоохранительные органы.

    «Помощь» при оформлении полиса автострахования

    Для автовладельцев велика опасность стать жертвой мошенничества при оформлении страхового полиса. Можно попасть на сайт-двойник. «В интернете хакеры делают сайт, один в один похожий на настоящий. Человек заходит, оформляет полис страхования. Отличить их можно по адресу в командной строке: он очень похож на настоящий, но есть различия – лишняя точка или буква. Бум таких преступлений был отмечен в прошлом, 2017 году. Следует внимательно смотреть на адрес сайта и не спешить при оформлении полиса. Обратиться к знакомым, которые уже оформляли полис на сайте. А лучше оформить полис в стационарном офисе в своем городе», – рекомендует Алексей Бердяев.

    «Также следует насторожиться, если вам предлагают оформить полис, но при получении сумма денежных средств, указанных в полисе, в разы меньше суммы, которую вы заплатили. У нас страховки дорогие, поэтому предлагают оформить полис в другом регионе. В графе "Регистрация" вбивают другой регион: Якутия, Хабаровский край. В итоге страховка получается в два раза дешевле. Бланк настоящий, потому что данные забиваются на официальном сайте. Однако полис является недействительным. В связи с чем в последующем у владельца полиса возникают проблемы. Данный факт выявляется в случае ДТП или когда гражданин сам захочет продлить полис, а также при внутренней проверке в страховой компании. На основании этого страховая компания вправе подать на владельца полиса как исковое заявления в суд, так и заявление в полицию о его неправомерных действиях», – сообщает оперативный сотрудник. В любом случае, нужно быть внимательным и все тщательно проверять.

    Есть ли шансы найти мошенников?

    Конечно, есть. В дежурные сутки следователь готовит и направляет запросы в компании сотовой связи и банки. Но сначала возбуждается уголовное дело. Заявителя допрашивают, признают потерпевшим и гражданским истцом. Потерпевшим – по уголовному делу, чтобы привлечь злодея к уголовной ответственности, а гражданским истцом – чтобы в рамках судебного производства вернуть человеку деньги.

    «Самое главное: не терять бдительность, не спешить сообщать данные карты, не переводить деньги сразу, без проверки. Это поможет не пострадать от действий нечестных людей», – подчеркивает Алексей Сергеевич.

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2018/05/25/138781

Популярная новость
Дорогие коллеги! Команда Амурского областного краеведческого музея от всей души поздравляет вас с профессиональным праздником
25.03.2024 16:30 286

подробней »

Скрипт выполнялся 0.0888 сек.