Десятки амурчан вынуждены ждать, когда предприниматель выполнит заказ или вернёт деньги. Люди заказали и оплатили кухонные гарнитуры в мебельном салоне «Стефи». Новой мебели они так и не дождались. При этом некоторые заказчики заплатили фирме больше 100 тысяч рублей. Однако руководитель считает, что особых проблем нет и нагнетать ситуацию не нужно.
«Всё так красиво было, так хорошо, заказывала – душа пела! А сейчас, в канун Нового года, и ничего нет», – вздыхает жительница Благовещенска Тамара Соловьёва. Сегодня деньги, через месяц мебель – такое обещание горожанке дали в фирме «Стефи» больше двух месяцев назад. Кухонный гарнитур в квартире пенсионерки так и не появился. Женщина потеряла 40 тысяч рублей. «9 ноября оплатила, 10-го нам должны были привезти кухню. Я побежала туда 11-го, в понедельник, но мне сказали, что станок сломался, мастер запил. Я написала заявление о расторжении договора. Эти деньги нам, конечно, очень дороги. И нам очень жалко, что нас так обманули, унизили и втоптали в грязь», – говорит заказчица. Тамара Соловьёва – не единственная обманутая покупательница. Среди товарищей по несчастью есть клиенты, заплатившие за мебель по 100 тысяч рублей. «Просят подождать немного, мол, сломался станок. Кормят каждый день завтраками: "Ну, до нового года вам точно поставим"», – рассказывает другая заказчица Оксана Кончина.
Родственники юриста Марианны Варданян тоже оказались в числе обманутых. Чтобы разобраться в ситуации, она решила поработать в «Стефи» продавцом. И выяснила, что, согласно договорам, сейчас своей мебели ждут десятки клиентов. Из них трое дожидаются заказа почти год. «Я как юрист рассмотрела все договоры и увидела, что люди, заказав кухни, ждут их уже по три-четыре месяца. В течение дня я отвечала 30 заказчикам, которые кричали и возмущались – когда вернёте нам деньги», – говорит бывший продавец мебельного салона «Стефи» Марианна Варданян.
Сотрудники мебельного салона претензии принимают, но обязательств не выполняют. Договоры с заказчиками оформлены не на юридическое лицо, а на индивидуального предпринимателя Светлану Трубачёву. В течение нескольких дней она была недоступна для комментариев. В офисе в конце прошлой недели сообщили, что «начальницы нет на месте»: «В понедельник, край во вторник она будет. Ну, если её здесь не будет, я вообще не при чём. Я никому ничего не верну. Я тут никто. Я сказала, 15-го, край 16-го она будет», – заявила одна из сотрудниц.
Во вторник, 16 декабря, Светлана Трубачёва вышла на связь. Сообщила, что была в отъезде и теперь готова предоставить людям мебель или вернуть деньги. «У нас проблем особых нет. Бывает, сроки сдвигаются. Где-то мастер заболел, где-то оборудование встало. Но зачем нагнетать, это не такие проблемы. А людей накрутили!» – считает директор «Стефи».
Проблемы с покупкой мебели нередки, сообщают в городском отделе по защите прав потребителей. В текущем году в ведомство поступило больше 30 жалоб на качество и сроки изготовления мебели. «Если завтра пообещали и не привезли, то не надо откладывать и ждать ещё несколько дней. Лучше сразу обращаться к предпринимателю с чёткой претензией. После претензии идёт обращение в суд», – объясняет начальник отдела по защите прав потребителей администрации Благовещенска Людмила Семерова.
Специалисты советуют: чтобы не потерять свои деньги, нужно внимательно изучать договор. В документе должна быть указана точная дата готовности и установки мебели. Сохранять нужно все документы: квитанции об оплате, чеки, копии претензионных писем. Тогда есть шанс вернуть деньги через суд. Если, конечно, у индивидуального предпринимателя найдётся имущество, которое смогут изъять судебные приставы.
Тем временем клиенты «Стефи» уже не верят в то, что им вернут мебель или деньги.