Двести девяносто подписей собрали родители учащихся магдагачинской школы № 2 под обращением к чиновникам, занимающимся вопросом слияния школ посёлка Магдагачи. Обращение родилось после того, как на родительском собрании в школе объявили о решении присоединить вторую школу к СОШ № 1, пишет газета «Вперёд».
Необходимость слияния школ объяснила руководитель районного отдела образования. Наталья Карамышева рассказала, что соединение двух больших школ даёт районному образованию экономию бюджетных средств по нормативу фонда оплаты труда. В школе № 1 это 641 110,39 рубля, по школе № 2 – 701 010,51 рубля. Экономить планируется, в первую очередь, на административно-хозяйственном аппарате учреждений. Реорганизация путём присоединения одной школы к другой, по словам начальника отдела образования, должна только улучшить условия обучения, показатели качества образования, подготовку к ЕГЭ и ГИА.
Однако родители настаивают, что права детей и родителей грубо нарушены: решение не выносилось на обсуждение родительских классных собраний и педколлектива, управляющему совету не было сделано никаких официальных заявлений, не было предоставлено выбора. Решение принималось отделом образования без всестороннего обсуждения, мнение общественности проигнорировано. «Мы категорически возражаем против такого рода ничем не обоснованного скоропалительного объединения», – говорится в обращении. Авторы письма излагают и другие доводы в пользу отмены данного варианта оптимизации.
Депутаты районного Совета решили поддержать обращение родителей и содействовать в отмене решения. 20 февраля они вынесли спорный вопрос на депутатский час, где выслушали обе стороны конфликта. А 25 февраля по инициативе депутатов районного Совета состоялся круглый стол, на котором вновь были заслушаны предложения обеих сторон.
Свой вариант реорганизации-оптимизации предложили присутствующие на обсуждении педагоги второй школы и родители учащихся. По оценке отдела образования, озвученные предложения, на первый взгляд, неэффективны. Председатель районного Совета Юрий Иванов в итоге предложил искать компромисс при участии областного министерства образования и науки.