В Благовещенске управление Роспотребнадзора подвело итоги конкурса «Потребитель». В нём участвовали граждане, имеющие опыт успешного решения потребительских споров. От них ждали истории защиты своих прав, подкреплённых соответствующими документами и судебными решениями. Победителем конкурса стал монтажёр благовещенской телекомпании «Альфа-канал» Сергей Буслов. Приобретённый им за 18 тысяч рублей холодильник оказался неисправным, а так как недостаток был обнаружен в течение суток, Сергей обратился с претензией о возврате денежных средств.
«Летом 2013 года мы с супругой задумались о покупке нового холодильника. Прочитали отзывы в Интернете, общались с продавцами в нескольких магазинах города. Наш выбор пал на новый на тот период в нашем городе магазин "Эльдорадо". 7 июля мы купили холодильник и договорились о его доставке через неделю. Товар нам привезли, но в течение суток мы обнаружили, что холодильник не охлаждает. Сразу же обратились в сервисную службу магазина с письменной претензией. Предварительно в Интернете изучили, что на основании закона "О защите прав потребителей" мы можем требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств в течение 10 дней с момента предъявления наших требований», – рассказывает Сергей.
Претензию Бусловых приняли и обещали перезвонить, но так и не перезвонили. Подождав два дня, покупатели самостоятельно обратились в магазин с просьбой забрать холодильник. Товар забрали и пообещали связаться, но в течение следующей недели звонков от сотрудника магазина не поступало. Бусловы звонили в магазин и просили соединить либо с управляющим, либо со специалистом сервисной службы, но сделать это не удалось. «Ни по телефону, ни лично с нами не хотели общаться», – продолжает Сергей. 6 августа, когда все сроки исполнения обязательств вышли, Бусловы предприняли последнюю попытку решить проблему мирным путём. Они обратились с повторной претензией в магазин и попросили позвать управляющего, но сотрудники сервисной службы и отдела продаж не желали вызвать руководителя.
Тогда покупатели обратились в отдел по защите прав потребителей. «Специалист пообещала решить вопрос путём личного взаимодействия с сотрудниками магазина. Через два дня она перезвонила нам и сказала, что в течение дня с нами свяжутся и все решат. Через обещанное время никто с нами не связался, мы снова обратились к сотруднице администрации. Она перезвонила и сказала, что, оказывается, мы должны лично приехать в сервисный центр и указать, какой из холодильников наш, после чего проведут экспертизу. А так как мы не приехали до настоящего времени – прошёл уже месяц! – то и действий никаких нет», – рассказывает Сергей.
Не имеющий юридического образования молодой человек самостоятельно составил претензию и 14 августа передал её в мировой суд. Сергей заявил требования о возврате уплаченной суммы за товар, пени, штрафа и морального вреда. 25 сентября состоялось заседание, на котором судья вынес решение в пользу истца. «В течение этого периода прошло три заседания суда, на одно из которых явилась абсолютно не знакомая с историей дела представитель "Эльдорадо" с просьбой отложить заседание. Чтобы ускорить процесс, я самостоятельно возил в магазин все уведомления, определения мирового суда, судебные повестки, копию исполнительного листа, после чего с отметками от магазина передавал их обратно в мировой суд. Отправлять их по почте было бы гораздо дольше», – объясняет Сергей.
Деньги Бусловы получили только через три месяца после вынесения решения, 18 декабря. Сергею пришлось стимулировать не только работников «Эльдорадо», но и судебных приставов. «Звонили им, интересовались, как продвигается дело. Я лично возил судебного пристава в магазин для общения и вручения документов. Оказалось, что помимо нас есть ещё два исполнительных производства на "Эльдорадо". Так что благодаря нашим усилиям свои деньги вернули не только мы», – отмечает Буслов.
За день до последнего заседания ему наконец позвонил управляющий магазина и предложил выплатить деньги – меньше половины заявленной суммы. Бусловы отказались. «Вопрос был даже не в деньгах. К тому же решения на руках у нас не было, мы не знали точный размер причитающейся нам суммы. Здесь, как говорится, дело принципа. Мы пытались идти навстречу продавцу, были открыты к общению. Даже не знаю, сколько поездок и звонков в магазин мы совершили с целью переговоров. Но ни один сотрудник не захотел нас услышать», – говорит Сергей.
На полученные деньги семья выплатила кредит за холодильник, а также съездила в свадебное путешествие. Сейчас Бусловы делятся опытом со знакомыми, подсказывают желающим, как решить проблему в сфере защиты потребительских прав. «Свои права можно и нужно защищать, вне зависимости от сложности ситуации», – уверены супруги.