10 марта 2015 года управляющая компания ООО «Локотех» подписала приказ о закрытии сервисного локомотивного депо в посёлке Магдагачи. Предполагалось, что предприятие, аналогично шимановскому вагонному депо прекратит своё существование с 1 июня, однако как сообщили в профсоюзной организации депо, согласно официальной информации, пока вопрос о закрытии не стоит.
В редакцию ИА «Амур.инфо» обратились обеспокоенные работники сервисного депо посёлка Магдагачи. Они боятся поголовного сокращения в их посёлке, потому что узнали о скором закрытии предприятия.
«Пока нам не приходили уведомления о сокращении, хотя мы знаем, что приказ подписан ещё от 10 марта. Если нас посокращают, работать нам просто негде. Работать в нашем депо местным жителям престижно и можно рассчитывать на достойную и регулярную зарплату. Мы слышали о ситуации в Шимановске и очень обеспокоены происходящим», – рассказала по телефону корреспонденту ИА «Амур.инфо», инженер депо Светлана Пряминина.
Женщина также рассказала, что закрытие их предприятия – это не только проблема последующей безработицы для нескольких сотен сотрудников, по её мнению, ликвидация будет угрожать безопасности движения на железнодорожном транспорте.
Сам приказ о ликвидации предприятия рабочие депо увидели только после того, как их бывший коллега, который сейчас трудится в Красноярском крае, прислал им копию. Всего в приказе № 046 говорится о закрытии десяти подобных предприятий на территории России, среди них и сервисное депо в посёлке Магдагачи.
С просьбой пересмотреть приказ относительно магдагачинского предприятия местный ветеран Великой Отечественной войны Фёдор Козырев написал письмо на имя президента страны. В своём письме Фёдор Михайлович рассказывает, что начал трудится в депо с 15 лет, потом ушёл воевать, а после опять вернулся на предприятие. Всего он проработал там 40 лет. Ветеран просит пересмотреть приказ и не допустить развала: «… Локомотивное депо является сердцем посёлка, ребята, закончив обучение в школе, приходят на работу в депо, студенты железнодорожных вузов приезжают проходить практику в наше депо, молодые специалисты со всей Амурской области по окончании вузов приезжают работать опять же в депо».
В интервью газете «Гудок» от 11 марта 2015 года, генеральный директор УК ООО «Локомотивные технологии» Алексей Белинский на вопрос журналиста о росте издержек ответил следующим образом: «Мы должны изыскивать внутренние финансовые резервы и менять экономику ремонтов. Одной из наиболее распространённых мер оптимизации затрат является сокращение персонала. Для нас этот выбор не рассматривается в качестве приоритетного по двум причинам. Во-первых, на заводах ОАО «Желдорреммаш» в 2014 году уже прошла оптимизация штата, и часть персонала покинула предприятия. Однако специфика работы заставила нас спустя непродолжительное время добирать ряд ключевых специалистов, признав, что в ряде случаев были допущены ошибки. Во-вторых, в случае с ООО «ТМХ-Сервис» можно сказать, что мы имеем избыточные сервисные мощности на базе 92 локомотиворемонтных депо. Однако расположение ряда производственных площадок в местах, где рынок труда практически отсутствует, заставляет десять раз подумать, прежде чем принять решение о сокращении штата. Уволить – не сложно, сложно потом найти мастеров необходимой квалификации. Нам ещё предстоит решить дилемму: содержать убыточные депо или проводить на них серьёзные сокращения».
Информацию о закрытии в скором времени сервисного депо в посёлке Магдагачи в профсоюзной организации предприятия не подтвердили. По словам председателя организации Сергея Морозова, получив приказ, сразу же начали принимать меры – написали письмо Белинскому и в профсоюзную организацию Локотех.
«Увидев приказ я был просто в шоке! Наше предприятие не самое худшее, находится между двумя крупными городами Читой и Хабаровском. На нашем предприятии трудится 618 человек, а если посчитать с другими сопутствующими предприятиями, то все 815. В случае закрытия работать идти некуда. Я сразу же написал письмо руководству», – рассказал Сергей Морозов.
В ответе на обращение профсоюза заместитель гендиректора по взаимодействию с государственными органами, безопасности и кадровому обеспечению ООО «Локотех» Сергей Кондратьев заверил, что на сегодняшний день вопрос о закрытии магдагачинского сервисного депо снят с повестки. Кроме того, с первого марта принято решение проиндексировать заработную плату работникам депо на 2,6 %. Ответ пришёл 20 марта, а второго апреля предприятие получило ещё одно уведомление. В нём сказано, что руководство приняло решение реконструировать пункт экипировки и тракционных путей локомотивного ремонтного депо Магдагачи, а также строить два новых строительных корпуса по станциям Крымская и Забайкальская.
«Я думаю, что вопрос о закрытии действительно снят с повестки, иначе в нас бы не вкладывали деньги и не затевали новое строительство. Копию ответа на моё обращение, в котором говорится об отмене закрытия депо, я разместил на информационных стендах в разных корпусах депо», – добавил Сергей Морозов.
Ранее сообщалось, вслед за депо в Шимановске закрывается вагонный участок в Благовещенске. Начальник Забайкальского филиала Федеральной пассажирской компании Сергей Овчинников подтвердил, что приказ о закрытии вагонного участка в Благовещенске уже пришёл. Эту же информацию подтвердила председатель первичной профсоюзной организации депо «Шимановская» Людмила Дёрова. Женщина рассказала корреспонденту агентства , что в приказе № 68 сказано о ликвидации шимановского депо, а также вагонного участка в Благовещенске. Редакция Амур.инфо направила официальный запрос руководителю предприятия Вадиму Лубынцеву с просьбой прояснить ситуацию ещё 12 марта 2015 года. Однако до сегодняшнего дня ответ так и не получила, от комментариев но телефону начальник предприятия воздерживается.