Пятница, 03 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Точку в истории благовещенских троллейбусов власти пока не ставят
    10.06.2015 20:04 473

    Сейчас в Благовещенске курсируют всего  десять троллейбусов из тридцати. В городе действует только один троллейбусный маршрут. Люди переживают, что вскоре город вообще останется без экологически чистого транспорта. Как сообщало Амур.инфо, больше тысячи человек подписались под петицией городским властям. Они  выступают за сохранение троллейбусов. В мэрии же ссылаются не на экологию, а на то, что троллейбусы не выдержали конкуренции.

    Не убивайте троллейбус в Благовещенске, так начинается петиция амурчан. Под обращением в интернете уже подписались больше 1 100 человек. Люди выступают за сохранение экологически чистого и удобного, по их мнению, транспорта, на постепенное вымирание, которого заметно повлиял перенос троллейбусной линии на улицу Ленина.

     «Это одна из важных причин, на мой взгляд. По улице Зейской троллейбус ходил около тридцати лет. Люди привыкли. Удобно ещё и потому, что автобус ходит между Ленина и Амурской. А когда троллейбусы оказались на Ленина – это стало уже не так удобно», – считает благовещенец Максим Дзевенис.

    Троллейбусы пустили по улице Ленина в 2013 году из-за ремонта коллектора на Зейской. Обещали, что как только он закончится, линию вернут обратно. Перенос контактной сети обошёлся городу в 12,5 миллиона рублей. Власти решили, что возвращать «рогатых» на старый маршрут нецелесообразно. Вместо них после ремонта по Зейской пустили автобусы.  «Приобретение автобусов для бюджета обошлось в 9 миллионов 232 тысяч 600 рублей. Остальное было на условиях софинансирования. Потратив 9 миллионов, мы получили 9 совершенно новых автобусов, которые могут работать не привязано к сети», – говорит начальник городского отдела организации транспортного обслуживания Юрий Грязнов.

    Транспортная ситуация в Благовещенске изменилась не в пользу «рогатых». У троллейбусов появились серьёзные конкуренты, говорят в мэрии. Это вместительные автобусы, пришедшие на смену «газелям».

    По данным Благовещенской городской администрации, в 2011 году количество перевезённых пассажиров составило 4 миллиона 650 тысяч человек в год, в 2014-м –  2 миллиона  360 тысяч человек. Пассажиропоток троллейбусов в Благовещенске снизился почти вдвое. При этом, общее число пассажиров, перевезённых на общественном транспорте в амурской столице за четыре года снизилось с 46 до 40 миллионов человек в год, а число личных транспортных средств в Благовещенске выросло на 30 000.  

    Троллейбусное управление ежегодно терпит убытки. В прошлом году они составили почти 11 миллионов рублей, за первый квартал 2015-го  – уже около 2,5 миллионов рублей. У предприятия накопился долг перед энергетиками больше двух миллионов. Но речь о закрытии не идёт.  «Численный состав сотрудников – 187 человек. Сокращений на данный момент никаких нет. Было проведено переобучение с категории троллейбус на  категорию автобус. Чтобы сохранить рабочие места мы их переобучили», – прокомментировал и.о. директора МП «Троллейбусное управление» Сергей Штанько.

     «В основном люди говорят – когда вас, наконец, уже закроют? А мы говорим –  а что, мы вам так надоели сильно? Ремонты всё равно есть. Сейчас ещё автобусы добавились. Сейчас будем ТО делать. Справляемся пока», – пояснил механик МП «Троллейбусное управление» Валерий Кленин.

    В мэрии пояснили, главное сейчас – сделать предприятие рентабельным. Его ежегодно субсидируют. В прошлом году субсидия составила 25 миллионов рублей. Но две трети троллейбусов сильно изношены. Обновление всего парка обойдётся в 120 миллионов рублей. Кроме того, троллейбусные линии строили ещё в прошлом веке, когда город был меньше. Теперь сеть охватывает лишь часть Благовещенска. А её развитие требует миллионных вложений.  «Естественно, мы будем с ним работать (предприятием – Прим.ред.) с одной единственной целью – сделать его экономически эффективным. Оно должно научиться зарабатывать деньги. Запустился новый маршрут «2К»,  и мы смотрим, как формируется пассажиропоток,  и с ним растёт валовая выручка по этому маршруту. Вот он является определённым лакмусом для того, чтобы строить будущую стратегию», – комментирует заммэра Благовещенска Андрей Донец.

    В любом случае пока точку в истории предприятия не  ставят. На следующей неделе на заседании городской думы депутаты могут одобрить очередную субсидию предприятию. 

    Читатели Амур.инфо могут высказать своё мнение по вопросу – нужны ли троллейбусы в Благовещенске? Голосование на сайте стартовало сегодня и продлится до 17 июня. 

     

     

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/06/10/95281

Популярная новость
Сладкий «залп» подготовили для амурских бойцов юные благовещенцы
30.04.2024 17:10 283

На фронт отправят 333 пряника

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1379 сек.