Пятница, 03 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Русские товары в аптеках, меховых салонах и секс-шопах: как меняется торговля в Хэйхэ
    11.09.2015 11:35 701
    « 1/30 »
    « 2/30 »
    « 3/30 »
    « 4/30 »
    « 5/30 »
    « 6/30 »
    « 7/30 »
    « 8/30 »
    « 9/30 »
    « 10/30 »
    « 11/30 »
    « 12/30 »
    « 13/30 »
    « 14/30 »
    « 15/30 »
    « 16/30 »
    « 17/30 »
    « 18/30 »
    « 19/30 »
    « 20/30 »
    « 21/30 »
    « 22/30 »
    « 23/30 »
    « 24/30 »
    « 25/30 »
    « 26/30 »
    « 27/30 »
    « 28/30 »
    « 29/30 »
    « 30/30 »

    Многие китайские предприниматели бьют тревогу. Падение курса рубля нанесло удар бизнесменам Хэйхэ, чьё дело основано на оказании услуг туристам из России. Низкая покупательская способность россиян отрицательно сказалась на городе-побратиме Благовещенска. В первую очередь пострадали те заведения, которые изначально были ориентированы на русского покупателя. ИА «Амур.инфо» узнало, как обстоят дела с торговлей в соседнем китайском городе.

    Главными торговыми точками в Хэйхэ считаются международный торговый центр «Остров Большой Хэйхэ» неподалёку от китайской таможни, через дорогу от него расположен торговый центр «Юань Дун», а в центре города есть и торговый центр «Хуафу». У торгового центра «Юань Дун» и раньше были проблемы с русскими покупателями, поэтому немногие предприниматели открывали в нём свои магазины. Тем не менее торговых точек здесь было немало. В настоящий момент центр практически не функционирует. Второй и третий этаж полностью перекрыты, отделы завешены тентом. На первом этаже остались всего два магазина русских товаров. Но и оставшиеся предприниматели перепрофилировались на продажу русских товаров для китайцев. Об их  продаже сообщает белая табличка возле входа. Надписи на ней говорят о том, что здесь предлагают купить бинокли, мёд, янтарь, золото и матрёшек. Судя по всему, это самые популярные русские товары. Остальное пространство торгового центра в запустении. Многие торговые точки брошены, они даже не убраны. Некоторые используются как складские помещения.

    В холле первого этажа ни одного покупателя. Сюда лишь изредка заходят любопытные китайские туристы, приехавшие из других городов Китая.

    Снаружи работают всего два магазина. Оба продают русские товары. Раньше в одном из них продавались рыболовные принадлежности. Но спрос упал вместе с рублём, и, чтобы как-то выжить, хозяину магазина пришлось подстраиваться под новые экономические реалии.

    Знаменитый торговый центр «Остров» – место традиционно оживлённое. Но сейчас здесь тоже нет былого ажиотажа. Изредка можно встретить случайных русских покупателей, но в основном по торговым рядам центра прогуливаются  все те же иногородние китайские туристы. Рядом, на автомобильной стоянке, припаркованы автомобили с номерными знаками Харбина и Цицикара, а также юго-восточных провинций Китая.

    Северное (левое) крыло «Острова», ближе к набережной, опустело совсем. Многие точки, которые раньше продавали автомобильные запчасти и аксессуары, закрылись. Некоторые переоборудованы под склады. В южном крыле ситуация не лучше. Многие отделы закрыты тентом даже днём. Висят объявления о сдаче в аренду или продаже. Если раньше специалисты работали до 4 часов, то сейчас после трёх часов дня по местному времени здесь практически никого уже не встретишь.

    Ассортимент в Хэйхэ полностью меняется в сторону удовлетворения спроса китайского покупателя – опять же русские товары. Но полной замены всего ассортимента ещё не произошло. Примечательно, что на передний план выставляют всевозможные российские сладости, сувениры, матрёшки, алкоголь и прочее. На втором плане – товары, которые пользуются спросом у русских туристов. Причём, если совсем недавно русских товаров было совсем немного, сейчас их становится всё больше. Интересно, что русскими товарами промышляют не только те предприниматели, которые изначально торговали продуктами питания или сувенирами. Русские товары теперь продаются на «Острове» в аптеках, отделах электроники и бытовых товаров. И можно предположить, что торговый центр на острове полностью перепрофилируется для обслуживания китайских покупателей.

    Хозяйка магазина «Цяо И», который находится в западной части торгового центра «Остров», рассказала о причинах перемен.

     – Вы раньше продавали сумки и украшения. Почему сейчас продаёте пиво, пшеничную муку, растительное масло и конфеты?

     – Сейчас приезжающих русских туристов очень и очень мало. Тех, кто хоть что-то покупает, – единицы. Сейчас популярны в Китае русские товары. Они стали дешевле. Можно на их продаже хоть что-то заработать.

     – Почему популярны русские товары? Неужели в Китае нет хорошей муки или растительного масла?

     – Конечно же, есть, но все плохого качества. В районах, где производят эти продукты питания, очень плохая экология, и поэтому в Китае многие продукты не совсем «чистые». Более того, используют различные химикаты и удобрения для ускорения роста и увеличения урожайности, а они вредны для здоровья. Русские продукты же выращиваются в более чистых условиях.

     – То есть, покупают только потому, что эти продукты чище, чем китайские?

     – Да. И готовы давать за это больше денег, чем им приходилось бы отдать за аналогичные отечественные продукты.

    В магазинах города Хэйхэ – аналогичная ситуация. Например, один из городских секс-шопов в настоящее время так же, как и многие другие магазины, предлагает русские товары. Хозяину пришлось перепрофилироваться. Теперь фасад магазина украшает вывеска «Русские товары». Но на всякий случай прежняя вывеска не снимается. 

    У торгового центра «Хуафу» дела не сильно изменились. Этот торговый центр и раньше не делал ставку только на россиян – там и китайцы неплохо отовариваются.

    До падения рубля многие туристки из России посещали Хэйхэ специально для того, чтобы купить себе шубу, с этой целью даже организовывались туры. Сейчас в городе практически все меховые салоны закрылись, в некоторых из них теперь продаются русские товары. 

    Ресторанам, которые раньше обслуживали в основном русских туристов, приходится надеяться на китайского потребителя. Они предлагают традиционные блюда, которые не пользуются успехом среди русских туристов из-за специфических вкусов и запахов. Например, тушёная квашеная пекинская капуста со свиной кровью и салом. Раньше в этих ресторанах такое точно не готовили.

    В целом акценты в торговле в приграничном Благовещенску городе смещаются в сторону внутреннего потребления. Если раньше все продавцы старались продублировать вывески своих магазинов на русском языке, то теперь это делают всё реже. Китайские предприниматели в разговорах отметили, что совсем упаднического настроения нет – люди ищут новые пути для получения доходов. 

     

     

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/09/11/99682

Популярная новость
Сладкий «залп» подготовили для амурских бойцов юные благовещенцы
30.04.2024 17:10 285

На фронт отправят 333 пряника

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1150 сек.