В областном центре Приамурья семья из двух человек пытается разобраться с показателями счётчиков на воду. Михаил и Екатерина не могут понять, каким образом они потребляют в месяц 20-30 кубометров воды. Получается, за месяц они используют почти 200 средних ванн. Чтобы израсходовать такое количество воды, каждому из них нужно ежедневно принимать ванну по два раза и ещё полторы ванны тратить на остальные бытовые потребности.
В мае 2015 года семейной паре пришла платёжка за воду. Сумма в квитанции их, мягко сказать, удивила: за месяц нужно было заплатить более пяти тысяч рублей только за воду – не считая остальных услуг ЖКХ.
«Мы с женой практически не бываем дома. В будни мы с утра до вечера находимся на работе. Ранее мы не обращали внимания на то, сколько воды в месяц мы тратим, но когда пришла эта платёжка в мае, решили поднять прошлые квитанции и сравнить», – рассказал один из членов семьи Михаил Обухов.
Свою квартиру супруги приобрели в апреле 2014 года, поэтому квитанции они начали проверять именно с этого месяца. Выяснилось, что с самого начала они платили за воду от трёх до четырёх тысяч в месяц. По словам супруги Михаила Екатерины, раньше они думали, что у них просто высокий тариф на воду. До покупки квартиры они снимали жилье и с оплатой по счётчикам не сталкивались.
Супруги решили узнать у друзей и знакомых, сколько воды в месяц уходит в их квартирах. Выяснилось, что в других семьях – даже там, где больше двух человек, – воды потребляется в разы меньше. Например, семья с маленьким ребёнком тратит в месяц не более трёх кубометров воды.
С майской квитанцией на пять тысяч рублей за воду Михаил решил сходить в расчётно-кассовый центр Благовещенска. По его словам, количеству набежавшей воды удивилась даже женщина, которая принимает платежи.
Мужчина даже делал контрольные замеры – перед сном он записывал данные водосчётчиков, а утром они показывали суммарный расход 200-300 литров при исправной сантехнике. Семья решила вызвать специалиста из «Водоканала», он неисправностей не обнаружил. Причину не смогли назвать и сантехники.
Тогда супруги вызвали специалиста из Центра метрологии и стандартизации. Проверка показала, что счётчик горячей воды даёт погрешность – 4,9 %. Счётчик холодной оказался исправен. Но даже исправный холодный счётчик показывает 10-12 кубов в месяц.
По подсчётам редакции, если взять среднее число кубометров, которые семья тратит в месяц – 25, то супруги в день должны тратить по 750 литров воды. То есть по пять полных ванн в день.
В июле Михаил написал заявление в Благовещенский РКЦ с просьбой сделать перерасчёт по нормативам с момента заселения их семьи в квартиру и в дальнейшем, пока не решится проблема с водосчётчиками, начислять оплату за воду по нормативу. Также глава семьи написал заявление в городскую прокуратуру.
«В прокуратуре моё заявление приняли и направили запрос в несколько инстанций – начальнику Государственной жилищной инспекции Амурской области, в "Управление жильём в Благовещенске" и в главное управление АКС», – рассказал Михаил.
В августе пришёл ответ из РКЦ. Перерасчёт им сделали, правда, только за июнь 2015 года – семье вернули 1 773 рубля. Ответа от остальных организаций пока не было.
Супруги обратились к юристам, они намерены добиваться перерасчёта за все месяцы проживания в квартире. Они считают, что от такой ситуации никто не застрахован, поэтому следует регулярно проверять исправность счётчиков, а при покупке квартиры требовать от прежних хозяев соответствующие документы.