Суббота, 04 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Десятки амурчан жалуются мошенников и недобросовестных агентов, выманивающих пенсионные накопления
    12.10.2015 19:20 543

    За три дня больше пятидесяти амурчан позвонили на «горячую линию» амурского Пенсионного фонда – в большинстве случаев люди рассказывают, что в Приамурье объявились неизвестные, которые ходят по квартирам и уговаривают перевести свои накопления в негосударственные структуры. В некоторых случаях клиентам предлагают не ждать, пока их деньги «сгорят»  и сразу снять их в банкомате. При этом представляются  подозрительные гости сотрудниками «федерального пенсионного фонда». 

    Звонки обеспокоенных амурчан поступали из трёх городов Амурской области: Свободного, Шимановска и Благовещенска. Жительница областного центра Светлана, по телефону рассказывает, как несколько дней назад к ней пришла девушка – она чётко знала номер квартиры, а также что у Светланы есть пенсионные накопления.

    «Сказала, что ваши пенсионные накопления сгорят, если вы их не переведёте в негосударственный пенсионный фонд "Доверие". Я ей пояснила, что я же шесть лет состою в НГПФ "Промагрофонд", она сказала, что "Промагрофонд" не прошёл аккредитацию», – рассказывает жительница Благовещенска Светлана Олйник.

    Девушка представилась сотрудницей «Федерального пенсионного фонда». Показала документы и даже разрешение, с подписью якобы главы амурского МВД, совершать поквартирный обход. Ей поверили. Светлана не глядя, подписала новый договор. Как позже выяснилось с другим негосударственным фондом. Позвонив в свой фонд и узнав, что с ним всё в порядке, девушка поняла – её обманным путём переманили. 

    В  амурский пенсионный фонд на недобросовестных агентов пожаловались больше пятидесяти амурчан. Причём, в некоторых случаях ситуацией воспользовались реальные мошенники. Они обзванивали своих жертв по телефону.

    «Приходила ко мне одна гражданка и рассказала, что ей позвонили и сказали: вы такая-то такая, мы сейчас оформляем с вами договор. Вот, через 15 минут подойдите к банкомату, где вы находитесь, в каком месте. Подходите к любому банкомату, вам опять перезвонят, вы прихватите с собой карточку. Естественно, они бы назвали какие-то циферки, что-то куда-то перечислить, и деньги бы с карточки улетали», –  говорит заместитель управляющего ОПФР по Амурской области Любовь Дьяконова.

    Всех работающих амурчан 1967 года рождения и младше, просят быть бдительными. Прежде всего, нужно знать, что представители Пенсионного Фонда и негосударственных организаций, которые представлены в Приамурье по квартирам не ходят. Если к вам в дверь всё же постучали, обязательно спросите документы.

    «Во-первых, это доверенность, она с печатью фонда и обязательно с фотографией. К этой фотографии, естественно, представляется паспорт сотрудника, где можно сверить, что это действительно он. Обязательно должны показать всем лицензию на осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию. Это обязательное требование, и граждане вправе потребовать этот документ», – объясняет руководитель амурского представительства ОАО «Негосударственный Пенсионный Фонд "Европейский пенсионный фонд"» Виктория Веникова.

    Ещё специалисты предупреждают: ни в коем случае нельзя вслепую подписывать договор об обязательном страховании.

    «Если вам начинают говорить – "мы на первом месте, этот умер, этот умер, у этого забрали лицензию", на самом деле, тут уже надо проверять информацию. Если вы хотите узнать, как фонд работает, сколько у него уставного капитала, сколько клиентов, какая доходность – вся эта информация есть на сайте Центробанка», – поясняет руководитель амурского представительства ОАО «Негосударственный пенсионный фонд "ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ"» Елена Померанцева.

    Свои представительства в Амурской области сейчас имеют четыре негосударственных фонда: «Промагрофонд», «Европейский», «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» и «Сбербанк». Все они прошли аттестацию и  имеют лицензию. Фонд «Доверие», куда переманивают амурчан, тоже имеет все необходимые документы, однако в области его офиса нет. Возможно, говорят в Пенсионном фонде, организация наняла недобросовестных агентов.

    «От недобросовестной конкуренции страдают не только тот пенсионный фонд, который избрал такие для себя методы работы, но и абсолютно все негосударственные пенсионные фонды, представленные в области, а также те, которые могут быть не представлены в области, но тоже работают. Этот негатив – он отражается абсолютно на всех», – считает руководитель амурского представительства ЗАО «Негосударственный пенсионный фонд "Промагрофонд"» Светлана Завгородняя.

    Специалисты говорят, если вы подписали договор о досрочном переходе в новый фонд, который чаще всего и предлагают людям, то можете лишиться инвестиционной части накоплений. То есть, на счёте останутся лишь отчисления работодателя.

    «Мы всегда рекомендуем нашим гражданам прийти в последних числах декабря и подать заявление о выборе другого НПФ, если они хотят, либо о возврате в Пенсионный Фонд, осознанно уже, чтобы не случился перевод средств пенсионных накоплений в тот НПФ, который таким обманным путём заключил с данным гражданином договор», – комментирует начальник отдела организации и учета процесса ивестирования ОПФР по Амурской области Елена Дорофеева.

    Ситуацию с гражданами, от которых поступили письменные заявления, в Пенсионном Фонде взяли на особый контроль. А тем, у кого возникли вопросы, советуют звонить по телефонам «горячей линии» –  8(4162) 20-23-90.

    Телефонные номера, с которых мошенники обзванивали людей, передали в ФСБ. Однако, подобные поквартирные обходы продолжаются. 

     

     

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/10/12/101270

Популярная новость
Сладкий «залп» подготовили для амурских бойцов юные благовещенцы
30.04.2024 17:10 292

На фронт отправят 333 пряника

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1193 сек.