В управление антимонопольной службы в Амурской области поступила жалоба от московской фирмы ООО «Кресла в зал». Компания была недовольна действиями заказчика – Амурской областной филармонии – при закупке на поставку кресел в зрительный зал. Ведомство отмечает, что начальная цена закупки составила почти 4 миллиона рублей.
По мнению заявителя, заказчик в техзадании установил противоречивые требования к объекту закупки, не позволяющие однозначно понять габариты кресла, а также по запросу не представил разъяснений положений документации о закупке. УФАС рассмотрел жалобу – и её признали необоснованной. В итоге московской фирме не удалось доказать неправомерность действий филармонии по закупке кресел.
В ходе заседания комиссии доводы заявителя не нашли своего подтверждения. Комиссия установила, что в техническом задании указаны характеристики необходимого к поставке товара. Приобрести и смонтировать необходимо два вида кресел. Поставляемые кресла должны соответствовать ГОСТ «16855-91Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры». Требования к закупаемым креслам составлены согласно указанному ГОСТу. Причём, требования к размерам кресел, к составу кресел и его частям, указаны не конкретным числовым значением, а диапазоном чисел «не менее» и «не более».
Подобное описание объекта закупки не нарушает норм действующего законодательства РФ в сфере закупок и не препятствует правильному пониманию участниками закупки информации, сообщает пресс-служба амурского управления ФАС. На участие в закупке подали заявки три участника, что свидетельствует о том, что неуказание конкретных характеристик товара не ограничило круг участников, и конкурентная процедура состоялась. В настоящее время контракт заключён, стороны приступили к исполнению контракта. Кроме того, заявитель жалобы не представил материалов, подтверждающих факт официального обращения к заказчику с запросом о разъяснении положений документации о закупке.