Пятница, 03 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • «Газпром» предложил углубить дно реки Зеи ради проектов, но Росморречфлот не поддержал идею
    20.10.2015 11:33 465

    Строящийся газопровод «Сила Сибири» в КНР столкнулся с логистическими проблемами. Компания «Газпром», ведущая проект, предложила государству провести дноуглубление на реке Зее в Амурской области, иначе монополии и её подрядчикам придётся нести дополнительные расходы на доставку труб и оборудования. Но, как сообщает Коммерсант.ru, Росморречфлот посчитал, что работы потребуют от бюджета 250 миллионов рублей в год. И «Газпрому» предложили искать за свой счёт дополнительные баржи с низкой осадкой за рубежом.

    «Газпром» предлагает провести дноуглубительные работы на Зее в Амурской области, так как существующий фарватер ограничивает осадку судов и объёмы перевозки грузов, рассказали источники издания, знакомые с итогами совещания в Минтрансе в рамках плана мероприятий по господдержке строительства газопровода «Сила Сибири».

    Перевозка грузов по Зее нужна не только для строительства газопровода, но и для доставки оборудования для Амурского газоперерабатывающего завода, который будет построен неподалеку от города Свободного. Сейчас фарватер позволяет использовать для перевозки только баржи с осадкой 1,1-1,3 метра, но барж такого типа здесь недостаточно, а дноуглубление позволит привлечь и суда осадкой до 1,7 метра. По словам собеседников «Коммерсанта», грузоподъёмность этих видов барж зависит от типа судна, но может различаться в 1,5-2 раза.

    Как сообщают источники, Росморречфлот отнёсся к инициативе «Газпрома» скептически, отметив, что стоимость работ по дноуглублению на Зее – 250 миллионов рублей в год, а этих денег в федеральном бюджете нет, как нет и соответствующего оборудования в регионе. На данный момент ввод «Силы Сибири» намечен на 2019 год, Амурского ГПЗ – не ранее 2022 года, то есть общие затраты на дноуглубление за период могут достичь 1,7 миллиарда рублей. Вместо этого Росморречфлот предложил «Газпрому» подумать о привлечении речных барж с осадкой до 1,3 метра под иностранным флагом. В монополии ситуацию не комментируют.

    По словам собеседников издания, знакомых с ситуацией, намывание грунта в некоторых частях фарватера Зеи в последние годы осложняется маловодьем. Сейчас доставка грузов для «Силы Сибири» в необходимых объёмах возможна, но она получается более дорогой из-за роста затрат на небольшие баржи либо из-за применения альтернативной автомобильной перевозки. «Газпром» заключает тендеры с условиями их доставки в регион, а подрядчик получает фиксированную плату за транспортные расходы.

    Автоперевозка сама по себе дороже речной, а в Амурской области ситуация осложняется тем, что дорожная сеть не рассчитана на такое количество тяжёлых грузов и власти будут требовать от «Газпрома» компенсации ущерба дорогам.

     

     

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/10/20/101650

Популярная новость
Сладкий «залп» подготовили для амурских бойцов юные благовещенцы
30.04.2024 17:10 283

На фронт отправят 333 пряника

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1058 сек.