Вторник, 30 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • "Простые вопросы": Максим Борзунов
    14.12.2015 14:00 919

    Работа роддома г. Благовещенска

    Странная история о том, что в городском роддоме Благовещенска женщины лежат в коридоре и их якобы не воссоединяют с детьми, наделала много шума и выявила ещё одну важную проблему, о которой не говорили, – это переполненность. Об этом мы сегодня поговорим с заместителем главного врача по акушерству и гинекологии городской клинической больницы Максимом Борзуновым.

    -- Здравствуйте!

    - Добрый день.

    -- Максим Николаевич, считаете ли вы, что роддом сейчас переполнен?

    - У нас в медицине очень многое определяется цифрами, так называемой статистикой. Мы опираемся не на мнение в социальных сетях, а всё-таки на наши цифры, которые для нас очень жестки и очень чётки. Поэтому данная публикация оказалась не совсем правильной.

    -- Тем не менее есть фотографии, на которых явно видно, что женщины лежат в коридоре.

    - Вернёмся к цифрам статистики, у нас есть коечное движение пациентов по отделениям за тот период времени (я взял документацию за четыре месяца). Красным цветом отмечено, где и когда отделение работало с перегрузкой. К сожалению, или к счастью, данного красного цвета практически не присутствует. Поэтому говорить, что у нас отделения работают с бешеной перегрузкой и пациенты вынуждены…

    -- Но я вижу, что они есть.

    - Есть.

    -- Почему это возникает? Не хватает коечного фонда?

    - Не совсем правильно. На тот момент, когда данная пациентка находилась в родильном доме, у нас проводилась плановая дезинфекция. Полностью закрыть родильный дом на помывку и дезинфекцию мы не можем, потому что у нас в год проходит порядка трёх с половиной тысячи родов. Отказать пациентам в помощи мы не можем.

    -- Девушка, которая написала об этом, уточнила, что дезинфекции не было. Она не видела, чтобы там что-то проводили. Просто не было места и всё.

    - Потому что пациентов целого этажа, а это порядка 10–15 палат, были вынуждены совместить с другими пациентами, находящимися в этом отделении. При этом данная перегруженность носит не систематический, а временный характер. Как правило, даже если пациентка родила утром, уже к обеду она будет находиться в палате.

    -- Сейчас в роддоме 160 коек, из них 70 – это послеродовое отделение.

    - Да.

    -- Как вы считаете, этого достаточно или нужно увеличивать? Впереди год, когда завершают выдачу федерального материнского капитала.     

    - Этих семидесяти коек хватает более чем достаточно. На сегодняшний день на семидесяти койках находятся 34 пациента.     

    -- Выявилась ещё одна проблема: почему в роддом города Благовещенска стекаются женщины из восьми районов области? Не связано ли с этим явлением появление «коридорных» коек?

    - Вынужден не согласиться. Начнём с другого: мы сейчас работаем по трёхуровневой системе оказания помощи женщинам. Первый уровень – для пациенток, которые могут рожать физиологически в районах области, то есть в центральных районных больницах.

    -- У них всё нормально.

    - Всё прекрасно, всё нормально, течение родов предполагается именно физиологическое. Таких родов, к сожалению, не так много.  

    -- И становится меньше.

    - Да, их становится меньше. Пациентки, имеющие соматическую патологию, которая может угрожать либо маме, либо ребёнку, должны находиться в стационарах другого уровня. В них есть отделения детской реанимации, которые есть у нас, отделения реанимации для мам, круглосуточное пребывание врачей акушеров-гинекологов. Сейчас в день дежурит два акушера-гинеколога, два анестезиолога, два детских реаниматолога, один неонатолог плюс врач ультразвуковой диагностики, врачи лаборатории, то есть очень большое количество персонала. В центральных районных больницах или стационарах меньшего уровня такого количества персонала нет. Поэтому пациенты второго уровня сейчас перенаправлены на нас – это восемь районов. Пациентки средней степени риска рожают у нас. В принципе мы готовы их принять.

    -- Но это не значит, что в этих районах были сокращены родильные отделения?

    - Нет. С середины февраля, учитывая, что возрастает нагрузка на родильный дом (за девять месяцев порядка 300–400 пациентов прибыли из районов), возникла проблема – как госпитализировать данных пациентов. Бывает, что они приезжают, а роды наступают через 1–2 недели. Проведя анализ данной ситуации, мы ввели ещё двадцать коек сестринского ухода. Если у нас были отделение патологии беременных и дневной стационар, то, добавив к этому ещё двадцать коек сестринского ухода, проблему недостатка мест в отделении патологии беременных для беременных женщин, особенно из районов, считаю, решили.

    -- Мы всегда знали, что перинатальный центр, который находится в микрорайоне, принимает женщин из районов. Выясняется, что ещё и городской роддом. Это давно появилось?

    - Совершенно верно, но с момента открытия перинатального центра, он изначально строился как стационар третьего уровня, куда направляются пациенты с высокой сложной соматической патологией плода со всей области. Мы помогаем в родовспоможении только восьми районам.

    -- Почему было принято такое решение? У перинатального центра такая функция была специально выделена.

    - Перинатальный центр забирает всех пациентов с высокой степенью риска. Мы забираем только пациентов средней степени риска, то есть у нас стационар второго уровня.

    -- Есть какое-то распределение.

    - Конечно.

    -- Вы можете друг у друга в случае чего перехватить пациентов, если отделение будет заполнено?

    - Да, мы помогаем друг другу. Каждое утро проводится видеоселекторное совещание, которое идёт со всей области, при необходимости потоки можем перенаправлять.      

    -- Хотела бы вернуться к ещё одному нашумевшему случаю, который произошёл в перинатальном центре, когда чуть не погибли двое младенцев, потому что роды были искусственно остановлены. Поясните как врач, хотя, естественно, я не могу вам адресовать вопрос, почему это произошло. Какие есть показания для остановки родов? Кто должен находиться рядом с беременной? Потому что, как я пронимаю, был такой момент, когда кто-то что-то не сделал, недосмотрели или что-то ещё.    

    - Комментировать данный случай я не буду, потому как создана специальная комиссия, которая проверит, насколько правильно и своевременно была оказана помощь данной пациентке. Скажу по своему опыту: вне зависимости от того – война, бомбёжка, наводнение – находятся два акушера-гинеколога родильного зала, три врача-реаниматолога, два врача детской реанимации и врач-неонатолог детского отделения.

    -- Без внимания никто не остаётся.

    - Никуда, ни в какое время эти врачи ни по какой причине покинуть свой пост не могут.

    -- Уменьшается ли младенческая и материнская смертности в роддоме?

    - С введением программы родовых сертификатов значительно улучшилось снабжение медицинским оборудованием. Это имеет очень большое значение в помощи, которая особенно касается недоношенных детей. На данном этапе мы очень прогрессивно снабдили родильный дом необходимым требуемым оборудованием. Именно поэтому в течение практически пяти лет у нас не было случаев материнской смертности, мы всегда очень боязливо говорим такие фразы, стараемся каким-то образом быть суеверными. Процент перинатальной смертности – первые семь суток после родов – из года в год, начиная от 6 промилле, а в этом году (за девять месяцев) перинатальная смертность составляет 2,4 промилле. Практически в три раза мы снизили уровень перинатальной смертности. Это обусловлено, прежде всего, квалификацией врачей, которые работают, – детские врачи-реаниматологи и оборудованием, с помощью которого выхаживают этих детишек.

    -- Мы не говорим, что эти плохие, а эти хорошие, просто очень хочется, чтобы вы за нами смотрели, чтобы у нас рождались здоровые детки, чтобы в области повышалась рождаемость, чтобы женщины не боялись идти рожать. Сервис он ведь тоже много значит, как психологически себя чувствует беременная, это очень важно.

    У нас в гостяхбыл заместитель главного врача по акушерству и гинекологии городской клинической больницы Максим Николаевич Борзунов. Мы говорили о том, как на сегодняшний день обстоит ситуация в городском роддоме, почему туда стекаются пациентки из восьми районов области, как будет работать больница в следующем периоде. Спасибо, до свидания.  

    Источник новости: http://www.amur.info/simple/2015/12/14/6060

Популярная новость
О чем писали газеты: во время пожара в соседний двор проникли два вора и съели на кухне вареное мясо
29.04.2024 11:07 140

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1179 сек.