Воскресенье, 28 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • "Простые вопросы": Екатерина Кишинская
    18.01.2016 11:53 558

    Уголовное дело в отношении руководителя центра

    Здравствуйте! Ещё совсем недавно в Благовещенске активно обсуждали историю с центром реабилитации для наркоманов и алкоголиков «Рука помощи», что находится в Михайловке. В октябре туда нагрянули представители силовых структур. Пятерых сотрудников центра задержали, им предъявлено обвинение, остальных выпустили на свободу. Что сейчас происходит с центром, об этом мы поговорим с Екатериной Кишинской, родной сестрой Сергея, руководителя центра «Рука помощи».

    -- Здравствуйте!

    - Здравствуйте!

    -- Екатерина, что сейчас происходит в центре? Там кто-то живёт, проходит лечение?

    - Нет, в настоящее время работа центра приостановлена. Без Сергея нет смысла продолжать деятельность.

    -- Там сейчас вообще никого нет?

    - Нет. Нет специалистов, нет консультантов, которые работали бы с наркозависимыми. Деятельность центра приостановлена.

    -- Что с теми резидентами, как вы называете, которые были там? Знаю, что их просто вывезли в Благовещенск и распустили.

    - Совершенно верно. В первые дни пошло очень много людей, бывших резидентов, их родственников с просьбой о том, чтобы центр продолжил свою работу. Никто не понимал, что происходит. Я подключилась к этой теме. У меня стопки заявлений о том, чтобы центр продолжал свою работу. Претензий к центру люди не имеют, и мы не понимаем, что происходит.

    -- Вы сказали, что раньше к центру не имели никакого отношения.

    - В силу своей занятости мы с Сергеем общались только по праздникам, я не знала, как работает центр. Сейчас я очень жалею, что не помогала брату в таком хорошем, великом деле.

    -- Что вы делаете сейчас? Чем занимаетесь?

    - Сейчас я пытаюсь понять, по каким причинам мой брат заключён под стражу. У меня на руках очень много документов, видеоматериалов, фотографий, опровергающих все обвинения. На этих видеоматериалах якобы потерпевшие, они радуются жизни: живут, бегают, молятся. Живут нормальной жизнью в этом центре. На мой взгляд, эти люди сейчас дают ложные показания.

    -- В СМИ звучит такая информация, что в центре применялись издевательства, пытки. Показываются фотографии, на которых присутствуют наручники, таблички с надписью «Я курица». Как вы можете это объяснить?

    - Я сейчас общаюсь со многими ребятами, которые прошли выздоровление в центре «Рука помощи». Они объясняют данное таким образом, что это были психологические тренинги. Люди сами писали надпись на табличке с тем «обзывательством», которое они употребляли до нахождения в центре и во время нахождения в центре, с целью избавиться от этой пагубной привычки. Смысл программы «12 шагов»: найти причины в себе, которые привели людей к зависимости, и избавиться от них. То есть это элементы психологического тренинга, которые помогали людям избавиться от своих дефектов характера.

    -- Все показания в том, что их насильно привязывали, прятали, держали в каких-то помещениях, это, по-вашему, ложь?    

    - Это бред полнейший, потому что село Михайловка находится в пограничной зоне, въезд в которое осуществляется строго по пропуску и документу, удостоверяющему личность. Очень много свидетелей-жильцов, в том числе глава Михайловского сельсовета оказывают нам сейчас поддержку. Все говорят о том, что не слышали никаких криков и жалоб со стороны резидентов центра. Резидент попадал в центр по договору, который подписывал, давал расписку о согласии нахождения в центре закрытого режима. Договоры также подписывали родственники, представители резидентов. То есть всё, что говорят сейчас, это полный бред.

    -- Как работала система? У нас по закону, на что сейчас указывает следствие, человека можно лишить свободы, поместив его куда-либо только по решению суда. Как происходило поступление пациентов в центр? Только лишь добровольно: да, я наркоман, хочу вылечиться? Или как всё происходило?

    - Хочу рассказать предысторию о том, как всё начиналось. Мой брат был наркоманом с многолетним стажем – около 20 лет.

    -- Сергей, руководитель центра?

    - Да, Сергей, руководитель центра. Думаю, не нужно говорить о том, какая это беда, когда в семье есть наркоман. Из дома вытягивалось всё до последней копейки. Были агрессия, неадекватное поведение. Пять лет назад родители отправили Сергея в Новосибирск.

    -- Но он сам к этому пришёл: понял, что всё, надо что-то с этим делать?

    - Конечно. Лечение было дорогостоящее, родители ежемесячно вносили оплату. Через год он вернулся в город, но, естественно, никто не верил в его выздоровление. В нашем обществе принято считать, что бывших наркоманов не бывает, наркомана вылечить невозможно. Несмотря ни на что, мы продолжали оказывать ему поддержку, он продолжил заниматься своим делом, которое приносило ему доход. Через три года трезвости он понял, что программа «12 шагов» работает, и, наблюдая то, как умирают его друзья, он решил им помочь. Обратился к родителям с просьбой, чтобы купить участок с домом для организации подобного центра в нашей области. Потому что по Дальнему Востоку аналогичных центров раньше не было. Таким образом, появился центр «Рука помощи». Сначала люди находились там на бесплатной основе, Сергей им помогал, ездил зарабатывал деньги.

    -- Какое у него было дело, помимо центра?

    - Он работал дальнобойщиком. У него машина, он возил грузы. Зарабатывал деньги таким образом.

    -- Содержал центр за свой счёт.

    - Содержал этих людей за свой счёт. Помогал, развивал, обустраивал хозяйство. Таким образом, по прошествии года он заметил, что программа работает не только на нём, но может помогать выздоравливать и другим людям с такой же зависимостью. Сергей стал развиваться в этом направлении. В июне этого года наш президент Владимир Владимирович Путин выступил с обращением о том, что медикаментозными методами с наркозависимостью не справиться. Обязательно необходимо развивать и подключать опыт всех реабилитационных центров по России.

    -- Как люди поступали в центр? Приходили сами или их привозили родственники и говорили, заберите, пожалуйста, невозможно с ним жить, это горе для семьи?

    - Вернёмся к этому вопросу. Спустя год, когда люди видели положительную статистику выздоровления в этом центре, рассказывали другим, и люди туда шли, люди сами туда тянулись. Получается, совместно с представителями резидента организовывались совместные встречи; с резидентом и представителем резидента заключались договоры, после чего человека увозили в центр.

    -- То есть все приходили сами. Кого-то родственники привозили?

    - Привозили родственники, приходили сами, но насильно ни в коем случае туда никого не увозили.

    -- Потому что сейчас следствие говорит о том, что люди в центре находились не по доброй воле.

    - Дело в том, что в СМИ прошла волна грязной информации о том, что центр зарабатывал 2 миллиона в месяц. Люди сейчас просто хотят наживиться на этой беде и выдумывают всё, что угодно, чтобы в дальнейшем выставить какой-то материальный ущерб и получить свою собственную выгоду. На самом деле при задержании у центра не обнаружили никаких крупных сумм, центр не зарабатывал таких денег. Треть резидентов находилась на бесплатной основе, потому что мой брат Сергей очень добрый, искренний человек, он просто хотел помогать людям. Поэтому большинство людей находилось там бесплатно.

    -- Сколько зарабатывал центр? Вы говорите о том, что два миллиона в месяц не зарабатывал. Но ведь платили от десяти до тридцати тысяч рублей в месяц за каждого резидента?         

    - Да, я сейчас со всеми встречаюсь и общаюсь. Оказалось, что около трети резидентов там находились бесплатно.

    -- Вообще ничего не платили.

    - Ничего не платили. Остальная часть, чьи родители могли себе позволить, оплачивали от десяти до тридцати тысяч ежемесячно.  

    -- Были ли доходы или всё уходило на содержание?

    - Всё уходило на содержание. Каждую неделю завозились машины продуктов. Плюс держали своё подсобное хозяйство, огород; шло строительство дома, в котором сейчас проживают резиденты. То есть все деньги шли на развитие именно этого благого дела по лечению наркозависимых.

    -- Если, по вашим словам, всё было так замечательно и правильно, почему появилось это заявление? Ведь, как я поняла, поводом для спецоперации было заявление от жены бывшего резидента, которая написала, что её мужа удерживают насильно. После чего прошёл захват и освободили людей.

    - Это очень странный момент. Существует множество свидетелей, которые говорят о том, что этот человек пользовался телефоном, созванивался со своей бывшей женой, просил, умолял её остаться в этом центре. По истечении трёх месяцев он добровольно вышел из центра, поблагодарил Сергея, пожал ему руку. Этот человек – бывший адвокат. Он был адвокатом у нашей матери, знаком с другими членами нашей семьи.   

    -- Почему тогда так?

    - Почему так всё сейчас происходит? Человек юридически подкован, как и его жена. Видимо, нашли какие-то зацепки, на которых можно заработать, и сейчас вымогает с нас деньги за моральный ущерб.

    -- Они уже вымогают деньги?

    - Нет, но об этом ходят слухи.

    -- То есть фактов пока нет, только разговоры.

    - Да.      

    -- Как вы думаете, кому-то ещё было нужно, чтобы ваш центр прекратил работу?

    - 16 декабря в «Моей Мадонне» вышла статья о том, что в центре людей доводили до самоубийства.

    -- В другом центре?

    - Да, в другом центре. Уголовные дела прекращали, никакого захвата в этом центре не производилось. Так почему же именно нашему центру «Рука помощи» так жёстко прекратили деятельность?

    -- Вы думаете, что это?

    - Версий много. Наверное, и наркоторговцы не дремлют, и конкуренты, и выдумщики, цель которых получить выгоду. Нам не важно, почему это произошло. Важно, чтобы 28 декабря суд изменил меру пресечения. Почему сейчас Сергей и четыре человека находятся под стражей? Сергей не преступник. Пусть следствие ведёт своё разбирательство, мы не против, всё в рамках закона. Но для чего сейчас удерживать людей в тюрьме? У Сергея двухлетняя дочь, у него нет намерений скрываться от следствия, он не является социально опасным. Для чего людей держать в тюрьме?

    - Насколько я знаю, он один воспитывает дочь.    

    -- Да, он отец-одиночка. Год назад потерял жену, она умерла от рака.

    -- С кем сейчас ребёнок?

    - Семья у нас большая, дружная, мы все воспитываем.

    -- Вы общались с Сергеем? Что он говорит? Какие у него мысли по поводу случившегося? Настроение?

    - Первое время мы все были спокойны. Через адвоката получаем информацию, что Сергей в тюрьме всех приучил отжиматься на прогулках, активно внедряет свою жизненную позицию в тех кругах. Все были спокойны, потому что мы за собой вины не чувствуем, и Сергей тоже не чувствует вину. Но когда поняли, что события так серьёзно развиваются, мы получаем угрозы со всех сторон и утверждения, что дело серьёзное, громкое, его доведут до конца, людей посадят за решётку. Становится страшно, мы просто обязаны бороться за справедливость.

    -- Что будет с центром дальше?

    - Мы категорически запретим Сергею заниматься дальше этой деятельностью. Пусть наркоманы сами справляются со своей бедой и ищут способы излечения.

    -- Вы будете продавать помещение, землю?

    - Зачем? Это наш дом, продавать или не продавать – такого решения ещё не было.

    -- Но центра там не будет?

    - Центра не будет. Мы категорически запретим Сергею заниматься дальше этим благим делом, пока у нас в стране нет законодательной базы, позволяющей вести эту деятельность.     

    -- Спасибо большое, Екатерина. Мы выслушали сегодня вашу точку зрения. В любом случае следствие разберётся, посмотрим, как будут развиваться события.

    - Спасибо, что позволили озвучить правду.

    -- Это были «Простые вопросы», до свидания.

     

    Источник новости: http://www.amur.info/simple/2016/01/18/6147

Популярная новость
0

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1054 сек.