Пятница, 26 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • От утвари до военного судна: судостроительный завод празднует День кораблестроения (фото)
    29.06.2017 15:53 768

    29 июня вся страна впервые празднует День кораблестроения. А для Благовещенского судостроительного завода этот год к тому же юбилейный. Ему исполняется 130 лет. Более 500 работников, 6 цехов и крупный государственный заказ – вот чем живёт завод сегодня.

    Самый серьезный заказ, над которым сейчас работает ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции», поступил от Министерства обороны РФ. Это огромное судно – 59 метров в длину.

    «Мы ещё судна такого масштаба не строили. В этом судне очень дорогостоящее оборудование, всё наворочено, радиосвязь, военное оборудование. Процесс сложный. Параллельно строительству идет подготовка телег, переделали рельсы, чтобы спустить его на воду. Длится это уже целый год, с того момента, как начали строить судно», – поделилась Надежда Ляпунова, заместитель начальника производства.

    А в соседнем цехе – почти готовое рыболовное среднегабаритное судно. Правда стоит оно там уже больше 20 лет, потому что заказчик судна обанкротился.

    «Это был замечательный, шикарный проект. 80 % готовности. У него алюминиевая надстройка, он маневренный, много способов лова, приспособлен для всего. Наше руководство много усилий прилагает, чтобы достроить его. Но денег не выделяют. Участвовали в конкурсе на достройку этого судна, но выиграла Хабаровская фирма. Оказалось, фирма «рога и копыта», так как, когда проехали проверять, выяснилось, что там просто территория огорожена железной проволокой. И всё. А мы остались с носом. Кто-то нажился, а у нас это судно так и стоит. Строили с 1992 по 1994 годы. Ещё к Ельцину обращались, достроить просили. Обещался», – рассказала Надежда Ляпунова.

    Помимо строительства судов завод занимается и более мелкими заказами. Он сотрудничает с Благовещенским ремонтно-механическим заводом, делает детали для Бурейской ГЭС, ремонтирует экскаваторы, чистит суда пограничников. Раньше даже делали мебель, кухонные гарнитуры. Металлоконструкции благовещенского Кафедрального собора также построены на судостроительном заводе.

    «Купола – самая серьезная, кропотливая работа. Они сделаны из маленьких лепесточков, их накладывали на корпус, варили, зачищали. Теперь даже незаметно, что купол не цельный», – объяснила Ирина Куценко, председатель профсоюзного комитета.

    Сегодня на предприятии работает много молодых специалистов. Хотя требуются ещё рабочие, например, сварщики. Работают и ветераны труда.

    Владимир Привалов на заводе уже 47 лет. Сейчас он заместитель начальника трубопроводного цеха, а начинал с простого слесаря.

    «Я работал и слесарем, и бригадиром, и мастером. Должностей было много. Имею два ордена трудовой славы, медаль «300 лет Российскому флоту», при Советах был передовиком соцсоревнований. Всю жизнь на заводе. И уходить не хочется, работаю, пока здоровье позволяет. Пришел сюда сразу после армии. На работе много разного было. Как-то при перегоне судна попал в шторм, во время которого сломалась важная деталь. Могло вынести и на берег. Мы приняли активные меры. Как говорится на проволочке, на скрутке дошли, пришвартовались», – рассказал Владимир Привалов.

    Завод создавался в 1887 году. Тогда он был необходим. Первые годы суда и детали к ним поступали из-за границы, преимущественно из США. Они изнашивались, ломались, а запасных частей не было. Их тоже приходилось вести из-за границы. И часто после их получения обнаруживалось, что они не соответствуют местным условиям. Это и привело к необходимости создания судостроительного завода.

    С историей завода можно познакомиться в его музее, который выполнен в форме подводной лодки. Каждый отсек – определенная эпоха в жизни предприятия.

    Начинался завод с обыкновенных мастерских, где делали утварь, очень простые изделия, горшки. Первоначально здесь работало всего 20 человек. А к 30-м годам их число увеличилось до 2 000.

    Первые суда строились под открытым небом практически голыми руками. Не было даже сварки. Строительство корпусов началось только в 70-е годы.

    За годы работы на заводе выработали свою методику производства: собирают суда вверх ногами. Палуба – внизу, а днище – вверху. Так проще и дешевле работать.

    «Правда, сейчас заказов не очень много. Но это не влияет на качество работы и условия труда. Завод работает», – рассказала заместитель начальника производства Надежда Ляпунова.

    Предприятие такого масштаба – единственное в Амурской области. Судостроительный завод давно вышел за рамки своего названия и производит не только суда. В 2016 году, к примеру, на предприятии изготавливали металлоконструкции для расширении трубопроводной системы ВСТО, и ёмкостей под топливо для космодрома Восточный. С началом в регионе крупных строек и вводом предприятий на заводе надеются на новые заказы. Основная часть должна поступить в 2018-2019 годах.

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2017/06/29/126546

Популярная новость
Уважаемые жители и гости Амурской области! В майские выходные дни у Вас есть возможность посетить уникальный туристический объект - копию первого поселения русских на Амуре в XVII веке – «Албазинский острог»
22.04.2024 16:01 260

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.0898 сек.