Суббота, 20 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • На БАМе спустя 40 лет приступили к строительству одной из жд-линий
    28.12.2017 13:43 532

    На Байкало-Амурской магистрали начали строить участок железной дороги Хани – Тында. 40 лет назад одна ветка в этом направлении была проложена. Теперь возникла необходимость строительства дополнительной.

    При строительстве Байкало-Амурской магистрали участок железной дороги от Хани (Якутия) до Тынды (Амурская область) изначально отсыпали под два пути. Но проложили только один, с перспективой развития второго.

    «Строительство было окончено 40 лет назад – построили одну ветку с минимальным количеством станций и разъездов. Перспектива развития вторых путей была, но их не уложили. И вот спустя 40 лет мы поднимаем знамя и продолжаем работы. За эти 40 лет не было финансирования, да и потребности не было в этих перевозках. А сейчас в связи с развитием грузопотока с Востоком, с Китаем, Якутией потребовалась эта ветка. Принято решение о развитии Бамовского направления, чтобы разгрузить Транссибирскую магистраль», – рассказал Илья Савостьянов, заместитель генерального директора ПАО «Бамстроймеханизации» по Тындинскому региону.

    Благодаря новой ветке двигаться поезда смогут сразу в двух направлениях, тогда как сейчас один состав всегда всегда пропускает другой, что увеличивает время пути. На новой линии рабочие, несмотря на сильные морозы, восстанавливают земляное полотно до проектных отметок. Основной объем работ связан с устройством так называемой охлаждающей наброски. По технологии, сначала укладывается геотекстиль, а затем дробленный на фракции камень. Это делается для сохранения вечной мерзлоты в основании насыпи, что в свою очередь, делает грунт под полотном более прочным.

    «Такой камень выполняет функцию сохранения отрицательных температур в насыпи даже в жаркие летние месяцы. Под скальной конструкцией грунт лучше промерзает зимой и хуже оттаивает летом, таким образом, создаётся круглогодичный охлаждающий эффект», – говорится на сайте строительной организации, ведущей работы.

    Новую технологию впервые использовали при строительстве разъезда Мохоротов на участке Бамовская – Тында. Открыли разъезд в 2016 году. Спустя год железнодорожники делают вывод о стабилизации земполотна под путями и отсутствии просадок грунта.

    Работы на участках ведутся в рамках масштабного проекта модернизации БАМа и Транссиба. Планируется, в частности, что на Малом БАМе построят более 100 километров вторых путей. На все работы в этом направлении из средств федерального бюджета затратят свыше 50 миллиардов рублей.

    Для увеличения пропускной способности, помимо участка Тында – Хани, активные работы ведутся и в направлении Тында – Бамовское. Идет строительство разъездов, миниатюрных станций, чтобы поезда могли разъезжаться. С 2018 года должно начаться строительство вторых путей и двухпутных вставок для встречного движения по таким направлениям, как Олёкма-1945 километр, Юктали – Талума, Юктали – Тас – Юрях, Кутыкан – Кулыхта, Тында – Курьян.

    Мероприятия по развитию БАМа и Транссиба включены в генеральную схему развития железных дорог РФ и инвестпрограмму до 2020 года, говорится на сайте РЖД.

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2017/12/28/133361

Популярная новость
16 апреля в Амурском областном краеведческом музее и Выставочном зале в рамках Международного фестиваля «Арт Пространство Амур» состоится торжественное открытие выставок
15.04.2024 12:01 302

подробней »

Скрипт выполнялся 0.1002 сек.