Пятница, 29 Марта 2024
 
Архив новостей
2024
Март  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Мнение эксперта: электрокары – не польза для природы, а вред
    13.11.2019 15:23 566

    Электромобили становятся популярнее среди жителей Благовещенска. Вскоре в столице Приамурья, а затем и в других населенных пунктах, планируют открыть заправочные станции для автомобилей на электротяге. Так ли безопасны электрокары для окружающей среды, Амур.инфо рассказал публицист РИА «Россия сегодня» Сергей Савчук.

    Он является автором публикаций, посвященных взаимосвязи энергетических ресурсов, экономики и политики. Основные недостатки электрокаров специалист поделил на два блока: эксплуатационные и экологические.

    «Эксплуатационные: машина имеет меньший ресурс пробега просто в силу быстрого разряда батарей, ведь электрокар требует постоянной зарядки, особенно при активной эксплуатации. Количество зарядных станций (чарджеров) в России очень ограничено, заряд же от бытовых сетей в виду значительно более низких частотных характеристик занимает большее время и требует специального оборудования. В мире пока не существует АКБ (аккумуляторных батарей – Прим. Ред.) способных выдерживать колебания температур, а также экстремально высокие или низкие температуры. При любом радикальном перекосе ресурс батареи падает сразу на порядки», – уточняет Сергей Савчук.

    Информацию о том, что электромобили безвредны для окружающей среды, эксперт подвергает сомнению. «Для производства аккумуляторных батарей используется литий. Его запасы на планете оцениваются в 20–23 миллиона тонн, они залегают в Чили и Боливии. Литий является редкозёмом, который очень быстро расходуется, причем он "одноразовый", то есть человечество пока не научилось выделять его повторно из отработавших ресурс АКБ. Для производства АКБ и литий-ионных щелочей требуется сложное, многоуровневое химическое производство, где в ход идут крайне токсичные кислоты и реагенты. Салоны электрокаров отделываются, как правило, пластиком, который получают в результате глубокой переработки нефти. Уже давно подсчитано, что для производства и зарядки электрокаров расходует в 1,5–2 раза больше угля, чем для обычных машин, просто потому, что большинство владельцев электрокаров заряжают машины ночью, когда включается льготный тариф на электроэнергию. Ночью обеспечить промышленное питание могут только угольные или газовые ТЭЦ, даже АЭС не позволяют выполнять маневр мощностью», – объясняет Савчук.

    Очевидно, что ресурс аккумуляторной батареи электрокара короче, чем срок эксплуатации бензинового или дизельного двигателя внутреннего сгорания. Привычные двигатели сейчас отрабатывают по миллиону километров. Тогда как для электрокаров такой статистики просто нет.

    Но самый проблемный вопрос – утилизация отработавших батарей, каждая из которых весит около 600 килограммов. «Нигде нет данных относительно технологии утилизации отработавших свой ресурс автомобильных АКБ высокой емкости. Для нейтрализации агрессивных растворов и щелочей требуется сложнейший процесс понижения кислотности и выполнить все это на обычном НПЗ нельзя. Повторюсь, данных о том, сколько времени, денег, практических операций и на каком оборудовании нужно, чтобы без ущерба для экологии утилизировать один АКБ от электрокара – нет», – подчеркивает эксперт. Он несколько лет занимается этой темой. Ни в отечественных, ни в зарубежных источниках Сергей не нашел сколько-нибудь внятных описаний процесса утилизации АКБ: «Если что-то и есть, то это ролики или статьи формата "мы всеми силами боремся за экологию, у нас все зеленое и прогрессивное". Конкретики – ноль».

    Выходит так, что электромобили не то что не полезны для природы, а попросту опасны. «Из личного опыта – те владельцы электрокаров, которые доказывают всем, какая же у них классная и экологически чистая машина, сдаются на простейшем вопросе – сколько угля или мазута нужно сжечь, чтобы они могли зарядить свою машину? А сколько для этого нужно солнечных панелей?», – приводит пример Сергей.

    Российские потребители приобретают подержанные японские электрокары, тем самым снижая нагрузку на страну-производителя по утилизации использованных аккумуляторных батарей. Тогда как в России вопрос безопасной переработки данного вида отходов в настоящее время не решен. «Мерзкие консерваторы и любители обычных авто сильно подозревают, что растворы просто сливаются в водоемы или землю, а эффект там в разы хуже и мощнее, чем от обычной свалки с бытовыми отходами», – отмечает Савчук.

    По его мнению, запрещать ввоз электрокаров в страну бесполезно. «Запретный плод сладок. Есть люди, которые хотят выделиться из общей массы, и они все равно найдут способ купить. Будет тотальный "ЯМыэлектрокар"», – иронизирует Сергей. «Люди покупают электрокар, очень этим гордятся, только вот на рыбалку, охоту или просто за город ездят на старых добрых ДВС. Парадокс, да и только!» – резюмирует собеседник Амур.инфо.

    «На нынешнем уровне развития технологий накопления и хранения энергии коэффициент полезного действия аккумуляторных батарей весьма и весьма низкий. Чтобы электрокары стали действительно заменой машинам с ДВС, нужен без всякого преувеличения научный прорыв, который позволит "пробить" тот потолок физических ограничений, в который уткнулась современная физика и материаловедение», – заключает эксперт.

    Источник новости: https://www.amur.info/news/2019/11/13/163057

Популярная новость
Дорогие коллеги! Команда Амурского областного краеведческого музея от всей души поздравляет вас с профессиональным праздником
25.03.2024 16:30 304

подробней »

Скрипт выполнялся 0.2524 сек.