Пятница, 26 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Коронавирус посадил благовещенский общепит на диету
    26.07.2020 09:00 631

    Владельцы благовещенских кафе рассказали "Амур.Инфо" о том, как ведут бизнес, оказавшийся на грани закрытия. Отступать перед трудностями они не собираются и нацелены на введение услуг, адаптированных к возникшей в связи с пандемией коронавируса ситуации.

    Статистика упряма. Рынок ресторанных услуг может потерять до 39% участников, то есть 12 тысяч компаний, прогнозируют в Московском центре урбанистики. По стране в связи с ограничениями могут не открыться более 50% заведений. «Амур.Инфо» изучило ситуацию в Благовещенске.

    Мнение управляющего партнёра DO.BRO COFFEE, Владимира Михеева:

    — Продажи сильно упали. Карантин, безусловно, не мог повлиять на бизнес положительно. Мы до сих пор справляемся с последствиями пандемии и, возможно, будем боротьсяс ними до конца года. Средство борьбы с последствиями – это только работа.

    Некоторые заведения COVIDзаставил оптимизировать меню для доставки. Практика показала, что не все блюда можно доставить клиенту быстро и сохранить оформление. С этим согласился и Владимир Михеев:

    — Сложно быстро доставлять кофе, так как он «живёт» около 10 минут. А если выпить его позже, то он будет уже не такой вкусный.

    Предприниматели начали создавать и электронные базы. До введения ограничений электронные клиентские они были не у всех. Поэтому, чтобы начать заниматься доставкой, заведениям пришлось формировать базы с нуля.

    Генеральный директор ООО «Сиеста» и руководитель заведений: Daddy`sPub, FIDEL и Стейк Хаус, Павел Патутин рассказал:

    — До самоизоляции мы работали на доставке, но это был небольшой процент. Наши заведения про «атмосферу и еду», а не про «доставку». Но чтобы справляться с последствиями пандемии мы запустили бесплатную доставку комплексных обедов. Ведь выручка упала на 90%.Мы стояли закрытыми вплоть до 10 июля. Доставка и самовывоз – это лишь меры для сохранения коллектива, в особенности кухни.

    Некоторые кафе и рестораны начали развивать формат DarkKitchen, то есть работать только на доставку. Это требует вложений, поэтому решиться на такие траты могут не все заведения. По-прежнему весомую долю бюджета занимают расходы на соблюдение санитарных рекомендаций Роспотребнадзора.

    Руководитель службы доставки и директор по рекламе кафе Циндао, Антон Пацура, поделился своим опытом:

    — Доставка и самовывоз были освоены нами ещё до пандемии. Таких заказов стало больше, но они компенсируют только половину заработка до карантина. Также мы принимали меры по дополнительной санитарной обработке помещений. И за период карантина кафе успешно прошло три проверки Роспотребнадзора.

    Кстати, по данным Федерации рестораторов и отельеров, доставка приносит ресторанам лишь 5-8% от общего товарооборота. Как выжить на эти проценты?

    Руководитель и собственник кафе «Кофетюр» Юлия Журавлёва рассказала следующее:

    — До карантина доставки не было вообще, потому что в наше кафе все приходят за обстановкой и атмосферой. Провести деловые встречи или просто пообщаться. В дни карантина выручка составляла до пяти процентов от той, которая была в дни до пандемии. Но сейчас мы смогли увеличить её за счёт доставки до 15 процентов.

    Каждый руководитель максимально пытается сохранить родной коллектив. Антон Пацура рассказал, насколько трудно это было:

    — Самым сложным было удержать шеф-повара и команду. Часть из них решила вернуться домой, как только начался рост количества заболевших COVID-19. Пришлось искать компромиссы. Повара самоизолировались, но продолжили работать. Чтобы удержать сотрудников кафе, часть из них пришлось перевести в службу доставки. Но 70 процентов работников так или иначе уволились. Они нашли другую работу или уехали, ведь многие из них - студенты.

    На зарплату сотрудников, налоги и платежи поставщикам, а также аренду помещений филиалу DO.BRO COFFEE пришлось брать деньги из резервного фонда. Они были отложены на развитие компании и реконструкцию существующих точек. У компании есть кредитные обязательства, поэтому был риск обанкротиться, есть и будет ещё как минимум пару месяцев.

    Чтобы остаться на плаву, руководителям «Кофетюр» и «Стейк Хаус» пришлось использовать налоговые льготы и отсрочки, введенные правительством РФ. Павлу Патутину для «Циндао» удалось договориться о снижении арендной платы и отсрочке платежей в период карантина.

    Собственница кафе «Кофетюр» Юлия Журавлёва рассказала:

    — Доходность предприятия очень сильно сократилась, а средств для погашения задолженностей не было. Пришлось даже урезать сотрудникам ставки по заработной плате. Мы занимали денежные средства, так как в кредите нам, к сожалению, отказали.

    В стрессовой ситуации нужно было действовать решительно. На нововведения осмелился и руководитель авто-кафе«Stop&Go». Для поддержания бизнеса ввели бонусные карты, которые увеличивают лояльность клиентов. А вот руководитель бара «Стейк-Хаус»открыл на базе бара авто-кафе «Стейк-Экспресс».

    До пандемии филиал DO.BRO COFFEE разрабатывал собственный онлайн сайт-магазин. А уже во время самоизоляции - запустил его в тестовом режиме. Необычный бизнес стартовал благодаря пандемии. Руководитель кафе «Кофетюр» тоже внедрила новую услугу.

    Несмотря на страх обанкротиться, никто из руководителей не сдавался и продолжал работать.Юлия Журавлёва считает, что на руководителе всегда лежит ответственность за каждого сотрудника в команде. Каждый сотрудник, как член семьи, а семью не предают. Партнёр DO.BRO COFFEE, Владимир Михеев только подтвердил это:

    — Мыслей продать бизнес не возникало. Во-первых, мы хотим, чтобы наша сеть стала федеральным игроком на рынке кофе. Во-вторых, за нашими плечами стоит дружная команда, за которую мы несём ответственность и было бы нечестно её предавать. В-третьих, сейчас нет людей, которые были бы готовы купить такой бизнес.

    После послабления ограничений, многие кафе, работают на летней веранде. А «Кофетюр», помимо веранды, открыли ещё и 50 квадратных метров зала для посещений.

    Что же будет дальше остаётся только гадать. Свои прогнозы на будущее высказал Антон Пацура:

    — Всё будет зависеть от того, как покажут себя летние веранды и столовые. Но могу сказать точно, что клиенты очень соскучились по кафе и ресторанам, как и мы по ним!

    Источник новости: https://www.amur.info/news/2020/07/26/175964

Популярная новость
Уважаемые жители и гости Амурской области! В майские выходные дни у Вас есть возможность посетить уникальный туристический объект - копию первого поселения русских на Амуре в XVII веке – «Албазинский острог»
22.04.2024 16:01 235

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1198 сек.