Среда, 24 Апреля 2024
 
Архив новостей
2024
Апрель  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24
25
26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Власти Хабаровска назвали «авторской пунктуацией» лишнюю запятую на баннере
    28.01.2021 10:01 474

    На улицах столицы Хабаровского края вывесили серию баннеров с изображением известных личностей, а также мест и животных, которыми известен регион. Жителей города возмутило то, что на этих плакатах написали текст, не соответствующий правилам русского языка: «Нам есть, кем гордиться» и соответственно «Нам есть, чем гордиться», сообщает DVHAB.RU.

    По правилам русского языка существует такое понятие как «неразложимые сочетания». К ним можно отнести «есть что вспомнить», «есть чему порадоваться», «есть чем гордиться». В таких случаях запятая не ставится. В правительстве Хабаровского края не согласны с возражением жителей города.

    — В русском языке есть нормы строгие, не допускающие разночтений, но немало случаев, когда большое значение имеет интонация, стремление что-то подчеркнуть, в том числе и при помощи пунктуации. В данном случае интонация экспрессивная, и это подчеркнуто знаком препинания. Считаем его авторским. В нашей новой социальной кампании мы постарались еще раз напомнить об уникальности Хабаровского края, и тут ошибки быть не может, – прокомментировали ситуацию в комитете по информационной политике и массовым коммуникациям правительства Хабаровского края.

    Стоит отметить, что понятие авторского знака препинания признаётся специалистами по русскому языку. Но для этого на баннере необходимо было указать автора этой подписи, который возьмёт на себя ответственность за лишнюю запятую. Как отмечают специалисты, такие ошибки плохо сказываются на общей грамотности населения.

    Жители города по этому факту пишут в соцсетях следующее: «Количество ошибок на рекламных плакатах и баннерах Хабаровска просто шокирует. Неужели никто за этим не следит? Бедные наши дети»; «Смысл-то может быть и понятен, но русский язык надо бы знать».

    Стоит отметить, что в Приамурье рекламные материалы с ошибками тоже встречаются. Так в поезде Тында – Благовещенск разместили информационную брошюру с орографическими и грамматическими ошибками. В тексте брошюры были такие слова, как «видется», «поподание», «верхнии», «нижнии», «фиксотор», «расположеный».

    Источник новости: https://www.amur.info/news/2021/01/28/184331

Популярная новость
Уважаемые жители и гости Амурской области! В майские выходные дни у Вас есть возможность посетить уникальный туристический объект - копию первого поселения русских на Амуре в XVII веке – «Албазинский острог»
22.04.2024 16:01 198

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1076 сек.