Вопросы
замены пригородного железнодорожного сообщения на автобусное в некоторых районах Амурской области накануне обсуждали в областном правительстве. Главной причиной сокращения железнодорожных маршрутов стал значительный рост объёмов бюджетных средств, выделяемых на их субсидирование. В 2011 году цены выросли в 10 раз, а сейчас ежегодное удорожание тарифов составляет не менее 30 %.
Компания «Экспресс Приморье», которая осуществляет пригородные перевозки по Амурской области, в 2013 году заявила, что объём расходов в Приамурье составляет более 400 миллионов рублей. Однако областное правительство не может получить подтверждение их экономической обоснованности. Управлению государственного регулирования цен и тарифов Приамурья на данный момент не доступны расчёты составляющих этих расходов, сообщает пресс-служба областного правительства.
В связи с этим губернатор Олег Кожемяко предлагает развивать муниципальное автобусное сообщение. Основное внимание будет уделено Сковородинскому и Магдагачинскому районам. Сковородинскому району понадобятся три автобуса, их приобретение планируется осуществить за счёт лизинга. В Магдагачинском районе нужны 4 автобуса. Кроме того, там нет нормального ответвления от федеральной автомобильной федеральной трассы «Амур» к посёлку Дактуй.
При этом амурское министерство транспорта считает, что необходимо как минимум полгода, на то, чтобы наладить автобусное сообщение. Поэтому было решено для сохранения маршрутов Сковородино – Ерофей Павлович и Сковородино – Магдагачи, обслуживание которых стоит порядка 60 млн рублей в год, предусмотреть в бюджете области средства для их частичной компенсации. Также до 1 мая 2013 года будет ходить поезд Белогорск – Шимановск. Он прекратит свою работу лишь с введением дополнительного автобусного сообщения.
Данный проект вынесут на рассмотрение на ближайшей сессии Законодательного собрания, которое пройдёт 28-29 марта.