Понтонный мост между Благовещенском и Хэйхэ может поставить под угрозу перевозки на «пумах». Навигация может сократиться с четырёх месяцев до 55 дней. «Мы не можем, отработав летом 20 дней, подготовиться к осенней навигации», – отмечает директор ООО «Благовещенск–Ирбис» Александр Мизгин.
В ледоход и в ледостав пассажиров на «пумах» возят на другой берег Амура с 1991 года. По словам перевозчика, переправа повлечёт кадровую проблему. Всего на 12 пум – 36 человек экипажа. Они могут остаться без работы. К тому же цена билета на судно на воздушной подушке и автобус по мосту разнится всего на 50 рублей. «В чём выгода, непонятно», – признаётся директор компании-перевозчика.
Пассажиры из числа тех, кто уже опробовал оба способа передвижения, делают свои выводы. «Понтонный мост чем хорош – сто раз не прыгать с одного на другое – сначала в автобус, с автобуса на "пуму", или там на корабль, потом с корабля опять куда-нибудь идёшь. А по мосту проще, намного все проще», – считает турист Никита Козлов.
В компании «АмурАССО», которая и заказывала российскую часть наплавного моста, журналистам сообщили, что полностью поддерживают мнение Александра Мизгина и обеспокоены ситуацией.
Тем временем по сведениям речников, весной на Амуре ожидается большая вода. Чтобы понтонный мост не снесло, разбирать его нужно уже сейчас. В «АмурАССО» сообщили, что к демонтажу конструкции приступят в ближайшие дни.
Между тем владелец пум намерен обратиться в министерство транспорта Амурской области, чтобы выяснить, чем лучше мост его флота на воздушных подушках.