Министерство образования и науки РФ планирует с 2014 года ввести в школах новые штатные единицы. Тьюторы – преподаватели-наставники – должны будут помогать ученикам в школе и вне её. Они должны заменить институт классного руководства, сообщают
«Известия».
В пилотных регионах уже идёт апробация возможных моделей тьюторства. Изначально тьюторы появились в Великобритании — в Оксфорде и Кембридже они существуют с XIV века. В Англии тьютор прикрепляется к ученику в средней школе и ведёт его до поступления в высшее учебное заведение, где передает в руки своего институтского коллеги. В Британии тьютор является учителем, психологом, помощником и наставником ученика. Дети, обучающиеся по «пансионной программе», уезжают домой только на выходные.
Планируется, что в российских школах тьютор возьмёт на себя функции классного руководителя, оставив учителю его основную задачу – преподавать профильный предмет. Преподаватель-наставник будет курировать несколько классов одного возраста или создавать собственные группы.
Тьюторы будут работать с учениками индивидуально, они будут координировать самостоятельные занятия школьника, помогать выбирать специализацию, налаживать взаимоотношения с одноклассниками и учителями. Они также должны подтягивать отстающих учеников.
Введение в школах новой административной единицы связано со вступлением в силу нового закона об образовании, подтвердила «Известиям» президент российской тьюторской ассоциации Татьяна Ковалёва. В законе, вступающем в силу 1 сентября, вводится понятие индивидуальных образовательных подходов и программ. По словам специалиста, сейчас идёт обсуждение и апробация в пилотных регионах нескольких возможных моделей тьюторства.