Понедельник, 20 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Благовещенские автомобилисты считают, что при страховании им навязывают дополнительные услуги
    24.07.2014 08:08 198
    В последнее время многие благовещенские автовладельцы сталкиваются с тем, что при обязательном страховании автомобиля – ОСАГО – их заставляют оплатить и другие услуги. Например, застраховаться от несчастных случаев. Иначе в ОСАГО отказывают.

    Жительница Благовещенска Марина предпринимает вторую попытку застраховать своё авто в компании «МАКС». На встречу к страховщикам девушка взяла микрофон и камеру, чтобы зафиксировать, как её вынуждают застраховать вместе с ОСАГО ещё и жизнь. «Почему так дорого?» – интересуется горожанка. «Во-первых, нет скидок страхования, а во-вторых, оформляется страхование от несчастных случаев», – отвечает ей работник фирмы. «Без этого ОСАГО никак нельзя? – Никак. Приказ Москвы. – Добровольная форма, а вы сейчас говорите, что принудительная? – Девушка, вы понимаете, что это приказ директора? Я не хочу лишиться места работы. Я делаю то, что мне говорят». Настойчивой клиентке объяснили, что директор сейчас в отпуске, и посоветовали обратиться в другой кабинет к некой Наталье Павловне. Там Марине то говорили, что приказ внутренний и показывать его не обязаны, то что никакого распоряжения вовсе нет. И намекнули, что структура у них всё-таки коммерческая: «Никакого распоряжения нет, это добровольный вид страхования. И вам по добровольному предложили застраховаться всего лишь навсего. Обязывать вас, как говорится калёным железом, вас никто не это обязывает. – Значит, я сейчас иду вниз и вы меня страхуете без страхования жизни? – Сделай ей исключение. Наталья Павловна, сделай, пожалуйста, исключение человеку».

    На самом деле, то, что страховщики считают исключением, должно быть правилом. В законе об обязательном страховании гражданской ответственности чётко прописано: обязательным является только ОСАГО. Всё остальное – исключительно добрая воля клиента. Похоже, об этом знают не все страховщики.

    Владимир Каменщиков является клиентом другой компании – «Росгосстрах». По его словам, ему предложили застраховать не только жизнь, но и заново пройти у них техосмотр. Заявили, что предыдущий – которому всего-то несколько дней, – не числится в базе и документ недействителен. Мужчине спорить было некогда. «Вообще, страховка на данный автомобиль стоит 2 019 рублей. Было заплачено четыре с чем-то тысячи. Мне просто пришлось на это согласиться, – объясняет Владимир. – То есть, заканчивался полис, передвижение на машине без полиса у нас карается штрафом и снятием номеров. Занятость, время – люди просто становятся заложниками таких ситуаций». Выбор у автовладельцев, в общем-то, невелик. Ведь во многих компаниях заявляют, что бланков ОСАГО у них нет.

    Евгений Корюков переплачивать не готов, поэтому сознательно идёт на нарушение и пока ездит без страховки. Ждёт, когда появятся бланки у компаний с приемлемыми ценами. Мужчина предполагает, что отсутствие бланков может быть уловкой. «Говорят, что пока бланков нет, есть только на пролонгацию наших страхователей. Это связано с тем, что у них недостаточно полисов. Ограниченное количество выдают. Якобы будут после Нового года, – рассказывает Евгений. – Я слышал такие версии, что некоторые страховые компании находятся сейчас в убыточном состоянии, очень много выплат по ОСАГО и они стараются себя обезопасить. Может быть, ждут тарифных и страховых ставок, возможно, с нового года повышение будет».

    В колл-центре российского союза автостраховщиков тоже не исключают, что компании лукавят, говоря об отсутствии или ограниченном количестве бланков. «Может быть, и заказали к концу года меньше бланков, но, скорее всего, нет. Возможно, просто не хотят страховать. Никак это не докажешь, потому что даже когда по жалобам к ним обращаешься, говорят, что бланки у них есть. Нехватки в полисах нет, это же не деньги», – поясняет специалист союза автостраховщиков. По поводу навязывания дополнительных услуг в союзе посоветовали обратиться в службу банка России по финансовым рынкам. Это орган страхового надзора. Но несколько попыток дозвониться успехом не увенчались. В амурском Роспотребнадзоре разъясняют, что в случае отказа страховой компании заключить только договор ОСАГО нужно письменно потребовать от страховщика оказать эту услугу, или письменно объяснить причину отказа. Претензии можно направить заказным письмо с уведомлением. А если договор о страховании от несчастного случая уже подписан, то можно требовать его расторжения. В крайнем случае придётся идти в суд. И уже так пытаться застраховать себя от ненужной страховки.

    Амурская область – не единственный регион, где у автовладельцев возникают претензии к страховщикам по поводу навязывания ненужных услуг. СМИ сообщают о подобных нарушениях в Нижегородской, Кировской, Ростовской и других регионах России. Там в навязывании допуслуг страховые компании уличают региональные антимонопольные службы. Со ссылкой на некоторые из них, средства массовой информации пишут, что за нарушение компаниям грозит крупный штраф – в размере до 15 процентов от выручки. Кроме того, в интернет-сообществе сейчас активно обсуждается возможность роста тарифов по ОСАГО в следующем, 2014 году – сразу на 30–35 процентов. По мнению некоторых экспертов, это и стало поводом для страховщиков ограничить выдачу полисов ОСАГО, чтобы после повышения получить больше прибыли.


    Эта статья в категориях:  закон, транспорт.


    Поделиться:

     

     

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/12/19/5.html

Популярная новость
Команда областного музея начинает собирать информацию для создания контента, который наполнит Музей российско-китайской дружбы
20.05.2024 10:30 103

подробней »

Скрипт выполнялся 0.1828 сек.