Министерство науки и образования подготовило проект концепции развития педагогического образования в России. Текст концепции, которая рассчитана на ближайшие четыре года,
опубликован на сайте ведомства. В ходе реализации концепции должна быть создана новая система педагогической подготовки.
В проекте отмечается, что в настоящее время в педагогические вузы демонстрируют невысокую эффективность. То есть поступают в учебные заведения не самые «лучшие» (в академическом смысле) абитуриенты с низкими баллами ЕГЭ, а учителями становятся не самые «лучшие» выпускники. При этом, как отмечается в концепции, значительная часть выпускников, обучавшихся на программах подготовки педагогов, не трудоустраивается ни в систему образования, ни в социальную сферу.
Согласно результатам проведённого мониторинга, 30 из 42 педагогических вузов (71,43 %) и 29 из 37 их филиалов (78,38 %) имеют признаки неэффективности. Предполагается, что за четыре года будет достигнуто повышение качества студентов, изменение содержания программ педагогической подготовки и технологий обучения, повышение эффективности существующих педагогических колледжей и вузов.
Согласно предложению Минобрнауки, в педагогических вузах должен быть сделан упор на практической работе, а не только на теоретическом материале. Практическая работа должна быть организована вузами совместно с колледжами и школами. Также министерство предлагает повысить требования к абитуриентам.
В тестовом режиме программа развития педагогического образования будет реализовываться в течение ближайших двух лет в 17-25 вузах. В 2016-2017 году планируется разработать новую систему распределения бюджетных мест в педагогических вузах и расширить образовательные модели на всю систему подготовки учителей в России.