Агентство социальных исследований «Социальный навигатор» оценило сайты региональных министерств и департаментов здравоохранения. В лидерах списка – минздравы Волгоградской, Ульяновской и Астраханской областей. В аутсайдерах – Чукотка, Амурская область, Камчатка, сообщает
РИА Новости.
В рейтинге оценивалось информационное наполнение 83 сайтов региональных министерств и департаментов здравоохранения. Оценка проводилась в ноябре-декабре 2013 года. Максимально возможное значение сводного индекса – 100.
Традиционно высокими остаются показатели сайта Мосгорздрава, однако на этот раз впереди оказались сразу три региональных сайта Волгоградской, Ульяновской и Астраханской областей. «Максимальное значение по сводному индексу рейтинга отмечается в Волгоградской области, там сводный индекс равен 90, в Ульяновской области – 88, в Астраханской – 86, в Москве – 83, в Архангельской области – 81, в Самарской области – 79», – сообщают авторы исследования.
Сайты минздравов этих шести регионов попали в условную группу сайтов с высокой степенью информационной прозрачности, имеющих индекс 76 и выше. Основная масса сайтов, 64 из 83, оказалась во второй группе, у которых индекс в пределах 51-75. Они определяются как «имеющие достаточную степень информационной прозрачности».
Амурская область оказалась среди 13 регионов, имеющих недостаточную степень информационной открытости. Петербург и Ленинградская область набрали 50 баллов. Чукотка,
Амурская и Курская области получили сводный индекс 48, Камчатка и Еврейская автономная область – 43, Рязанская, Орловская области, Приморье и Марий Эл – 38, Кабардино-Балкария – 36.
«Минимальное значение по сводному индексу у сайта Нижегородской области – сводный индекс 29, при этом данный сайт относится к группе имеющих недостаточную, но не минимальную степень информационной прозрачности», – говорится в исследовании.
В 2013 году впервые исследование агентства не выявило ни одного региона с низкой степенью информационной прозрачности сайтов региональных минздравов (сводный индекс 25 и ниже), сообщают авторы рейтинга.
При составлении рейтинга используются критерии, сгруппированные в три блока: наличие отдельного сайта (за это можно получить максимум 10 баллов), наличие контактной информации на сайте (максимально 19), наличие аналитической информации на сайте (максимум – 13 баллов). Таким образом, суммарно можно получить не более 42 баллов.