Пятница, 17 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Пожароопасная старость: Зейский дом престарелых пытается подстроиться под закон
    24.07.2014 08:08 291
    увеличить
    В Зее с 1 марта ликвидирован как учреждение специальный дом для одиноких престарелых. Его населению – 28 старикам – предложили перебираться в подобные заведения в других городах и сёлах. Дом престарелых много лет работает в двухэтажном деревянном доме, а сейчас оказалось, что это пожароопасно. Проблему решили просто – учреждение расформировали, а тем старикам, кто не захотел перемен, разрешили остаться.

    …Посёлок Временный для многих жителей Зеи стал постоянным домом. В 60-х годах двухэтажные бараки возводили как временное жильё для строителей Зейской гидроэлектростанции. Спустя 40 лет в Зее осталось больше 50-ти таких зданий. Половина из них считается муниципальным фондом. Дом по адресу: улица Строительная, 35, с 2005 года тоже носил статус общежития. В 2008-м в здании открыли государственное бюджетное учреждение для одиноких престарелых.

    Одной из них, Нине Спириной, исполнилось 73 года. В доме престарелых она живёт уже восемь лет – своего дома у женщины нет. Маленькой пенсии едва хватает на продукты, лекарства и оплату коммунальных услуг. В доме же престарелых Нина Васильевна платит за «коммуналку» меньше 1 000 рублей в месяц, всё остальное оплачивает государство. Новость о переезде для пенсионерки, как и для её соседей, прозвучала как приговор. «Нам предложили переехать – Свободный, Михайло-Чесноковское, Благовещенск. Вот куда мне ехать, когда я ходить не могу и собираться я не смогу. Я перенесла инсульт», – сокрушается бабушка.

    В доме престарелых живёт 28 человек. Только десять из них согласились на переезд в другие учреждения. «Я не хочу уезжать, у меня тут живёт больная дочка, у меня тут похоронена внучка, ко мне внук прибегает. Как я почувствую себя плохо, позвоню, он прибежит ко мне – и в магазин сбегает, и мусор вытащит. А там мне кто будет помогать?», – вздыхает жительница дома престарелых Зоя Шабанова. «Как срываться с места? Я здесь живу десятый год. Мы уже здесь привыкли. Здесь у меня тоже дочь», – рассказывает её соседка Прасковья Цибикова.

    С 1 марта Зейский специальный дом для одиноких престарелых как учреждение был полностью ликвидирован. «С 1 марта фельдшер у нас уволен, соответственно, нет медицинских услуг – ни уколов, ни давление не померят, помощь не окажут. Пожилые люди теперь этого лишены», – разводит руками директор дома престарелых Елена Карандашева. Официальная причина закрытия: двухэтажное здание – полностью деревянное. «Это здание пятой степени огнестойкости согласно нормативных документов, то есть, полностью деревянное, абсолютно никакой защиты от огня. В случае пожара такой дом сгорает целиком», – объясняет заместитель начальника отдела надзорной деятельности по городу Зея и Зейскому району Евгений Стрюков.

    …В ночь на 13 сентября 2013 года в Новгородской области случилась трагедия. В психоневрологическом интернате, который располагался в деревне Лука, произошёл пожар. Однотажный деревянный корпус выгорел почти целиком. Погибли 37 человек. После случившегося во всех подобных учреждениях страны начались проверки. Людей пожилого возраста и инвалидов приказали экстренно расселить из деревянных зданий. «В нашей системе учреждений социальной защиты Амурской области имеется одно такое здание – это Зейский дом для одиноких престарелых, – говорит начальник отдела организации социального обслуживания министерства социальной защиты населения Амурской области

    Андрей Козик. – Логика в том, что мы обязаны обеспечить сохранность лиц, проживающих в наших учреждениях. Если область к этому не готова, мы об этом честно заявляем, граждан об этом честно предупредили». «Учитывая специфику нашего учреждения, во главе угла у нас пожарная сигнализация. Понятно, что люди пожилые, престарелые. Самое главное для нас – соблюдение всех требований пожарной безопасности, – рассуждает директор дома престарелых Елена Карандашева. – Закупали то, что положено, всё, что требуется по пожарной безопасности. Проверяют нас с пристрастием и чаще, чем кого-либо. Деньги вложены в противопожарную безопасность, на мой взгляд, основательные, так что в этом плане здесь всё соблюдено. А то, что здание деревянное – ну оно не сегодня стало деревянным. Если речь идёт о пожарной безопасности, то со стороны учреждения никаких нарушений. У учреждения нет предписаний, если говорить о пожарной безопасности. Если говорить о безопасности чиновников, которые не хотят отвечать в случае чего, то это уже другой вопрос».

    Двухэтажную «деревяшку» передадут на баланс администрации Зеи. В здании собираются устроить муниципальное общежитие. Парадокс: бабушкам и дедушкам, которые категорически отказываются переселяться, предложили остаться на том же месте, в том же деревянном здании. Всё той же – самой низкой – степени огнестойкости. «То же здание, которое так же в случае чего сгорит. Так же, как у вас нет ответа, так и у меня нет ответа… Я только могу принять это здание на баланс, – констатирует глава Зеи Сергей Матвеев. – Этот статус снимает министерство РФ, не я».

    Чиновники пояснили: выполняют приказ сверху. И личное мнение у них никто, кроме журналистов, не спрашивает. «Я уполномочен дать вам официальный комментарий. Какую роль здесь играет моё личное мнение? – недоумевает начальник отдела организации социального обслуживания министерства социальной защиты населения Амурской области Андрей Козик. – Вполне возможно, если бы нам дали больше времени, мы бы могли это сделать с меньшим резонансом. Поймите руководство области, которое вынуждено выполнять это решение. И губерантор – я его прекрасно понимаю, – не может взять дополнительную ответственность за жизни людей, которые проживают в государственном учреждении Амурской области».

    Сотрудники пожарного надзора, у которых к учреждению нет особых претензий, тоже разводят руками. «На данный момент ситуация такая: ну, запрещено здесь жить, но у нас рядом тоже общежитие, и там тоже живут бабушки и дедушки. Не знаю, это, конечно, вызывает особую проблему, потому что здесь будет побольше пожилых людей. Но с нас никакого контроля не снимается, мы за этим общежитием будем смотреть», – обещает заместитель начальника отдела надзорной деятельности по городу Зея и Зейскому району Евгений Стрюков.

    …Галине Щиковской повезло – из Зеи она уехала самой первой. В Благовещенском спецдоме ей выделили однокомнатную квартиру. «Из Благовещенска приезжали, агитировали нас, показывали куда можно заселиться. Я приехала, меня здесь уже ждали. Правда, была комната внизу – куда сейчас заселяются другие. И как-то повезло, и соседке моей дали комнату сразу, и мне», – вспоминает жительница благовещенского специализированного дома для одиноких престарелых «Ветеран».

    Новый многоквартирный дом 2010 года постройки востребован среди постояльцев. Свободных мест здесь уже нет. Раиса Губрей в Зее своей благовещенской очереди ждёт второй месяц.

    В Амурской области осталось шесть специальных домов для одиноких престарелых – два в Благовещенске, один в Белогорске, ещё по одному в Серышеве, Свободном и Екатеринославке. На 272 квартиры – больше 350-ти человек. Спецдома заполнены на 100 процентов, а кое где и переполнены.

    Большинство жителей Зейского дома престарелых боятся уезжать на новое место, как и оставаться на старом. В государственном учреждении был свой медицинский пункт, социальный работник, уборщица и круглосуточный диспетчер. Теперь на содержание всего этого администрация города Зеи выделять деньги не сможет – нет полномочий. На строительство нового подобного учреждения денег в области тоже не нашли. А значит, старикам придётся жить там, где по одному закону жить не положено, а по другому – позволено. Ответственность за себя и свою жизнь бабушки и дедушки теперь несут сами, а не государство, которое делать это обязано по закону. «Мы отжили уже. Нас как негодный элемент сейчас выкинули. То, значит, нельзя – сгорит этот дом. А нас оставляют, живите – пусть он сгорит. Я встать не могу, он будет гореть, а я не смогу встать», – переживает житель Зейского дома престарелых Малик Ягофаров.


    Эта статья в категориях:  закон, Зея, жизнь.


    Поделиться:

     

     

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/03/13/38.html

Популярная новость
«19 световых лет». В Выставочном зале состоялось открытие арт-проекта амурского художника-иконописца Александра Гассана
13.05.2024 12:01 249

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1411 сек.