Понедельник, 20 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Амурские перевозчики-нелегалы забирают хлеб у легальных перевозчиков
    24.07.2014 08:08 157
    Депутаты Госдумы предлагают ужесточить штрафы для нелегальных таксистов. Соответствующий законопроект внесён в нижнюю палату парламента. Законодатели предлагают повысить штрафы для так называемых «бомбил» – нелегальных перевозчиков – вплоть до лишения водительских прав на срок до полугода. И, наоборот, снизить штрафные санкции для тех, кто работает по лицензии. Теневой рынок перевозчиков для Приамурья – большая проблема. Легальные перевозчики жалуются на убытки, а контролирующие органы говорят, что решить проблему не так-то просто.

    …Полупустой автобус отправляется в рейс. Водитель сетует: перевозя воздух, далеко не уедешь. Ежемесячные убытки официальных перевозчиков составляют сотни тысяч рублей. У многих миллионные кредиты. Даже на топливо некоторые занимают. Конкуренции с нелегалами легальные перевозчики не выдерживают. «Билет куплен – всё, я должен выполнить рейс. Также и назад – есть пассажиры, нет, но я должен приехать. Бывает три человека, бывает один, бывает больше и даже полный автобус – обычно по пятницам, когда студенты уезжают. Тогда ещё заполняется автобус, а так...», – объясняет водитель Вадим Дурицын.

    Говорить открыто о проблеме нелегалов на междугородних маршрутах готовы не все. Один из перевозчиков согласился на интервью на условиях анонимности. «На нашем маршруте 12 легальных машин, а нелегальных более 20. Их было мало, а сейчас очень много. Они идут в этот бизнес, потому что не платят налоги. Меньше трат у них, так им проще», – рассказывает водитель, назвавшийся Сергеем. Со своих заработков нелегалы не платят налоги, не отчисляют 15 процентов от продажи билетов автовокзалу, не проходят ежедневные технические и медицинские осмотры. Экономят на всём этом около 10 тысяч рублей в месяц. Своих пассажиров нелегалы «караулят» в районе благовещенского автовокзала и напротив него, возле торгово-развлекательного центра.

    «Сейчас здесь восемь микроавтобусов стоит. Это стоят именно нелегалы», – уверен легальный бизнесмен. В 10 часов утра возле торгового центра «Мега» выстраиваются в ряд несколько микроавтобусов. Первый же перевозчик, опрошенный корреспондентом, уверяет, что возит пассажиров легально. Только вот доказать это не может: «Лицензия, разрешение на перевозку есть, только не в этой, в другой машине. Не взял, забыл». В машине семь посадочных мест. Значит, владелец автобуса должен получить разрешение на перевозку людей. На вопсро журналиста: «Где вы получали разрешение» мужчина путается: «Это Шевченко, кажется... Да я первый день, только выехал!» Другие два перевозчика сразу показали разрешение. «Мы со своими нелегалами разбираемся сами. Раньше и били, они уже боятся. И нас больше становится легальных, и у них просто нет времени, чтобы загрузиться, потому что мы всё время здесь», – сообщает индивидуальный предприниматель Виктор Жмурин.

    Владельцы легковых машин и микроавтобусов вместимостью до восьми мест должны получать разрешение на перевозки в министерстве транспорта, на автобусы лицензии получают в автодорнадзоре. С нелегалами пытаются бороться разные структуры, от налоговой до специального отдела полиции. Но различные проблемы – от нехватки людей, до пробелов в законодательстве, – не дают искоренить теневых перевозчиков. «Несоразмерная ответственность. За незаконное предпринимательство – от 500 до 2 000 рублей. А если ты стал законным перевозчиком, но, скажем, не прошёл предрейсовые мед и техосмотры – от 50 000 до 100 000 рублей штрафа. И когда предприниматель получает этот штраф, он говорит: "А ну вас! Я лучше аннулирую разрешение, ИП и буду ездить как хочу". Такая проблема есть», – констатирует заместитель начальника отдела амурского управления государственного автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта Денис Будкин.

    Сколько ещё в Приамурье будет процветать «теневой» рынок перевозчиков, неизвестно. Как говорят сами «извозчики», все направления и маршруты между ними уже давно распределены и новичков они не пускают. За место без лицензии есть своя конкуренция.


    Эта статья в категориях:  закон, транспорт.


    Поделиться:

     

     

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/03/17/46.html

Популярная новость
Команда областного музея начинает собирать информацию для создания контента, который наполнит Музей российско-китайской дружбы
20.05.2024 10:30 103

подробней »

Скрипт выполнялся 0.1193 сек.