В Приамурье прибыла дополнительная воздушная техника для тушения пожаров. В области работают вертолёты из Хабаровска, самолёт Бе-200 из Красноярска и московский
Ил-76. С помощью последнего уже второй день спасатели тушат огонь в Свободненском районе.
Этот тяжеловесный транспортный самолёт в пожароопасный период не перевозит грузы. Весь борт занимают ёмкости с водой – 42 тонны вмещают две цистерны. Чтобы их заполнить уходит больше получаса, чтобы опустошить – 8 секунд.
«С высоты 50-70 метров – это оптимальная высота сброса вода. Захват идёт порядка 300 метров в ширину и 700 метров в длину. Но если увеличивается время сброса, то удлиняется время сброса воды», – сказал бортоператор Ил-76 из Москвы Владимир Васильев.
Прежде чем нанести удар по огню с воздуха, с земли авиаторам передают координаты лесных пожаров. С помощью GPSи других электронных систем л`тчики обнаруживают очаг, снижают скорость и высоту, и готовятся открыть шлюзы.
«Заходим, сначала делаем разведку, определяем ветер, смотрим с какой стороны ветер. На земле работают пожарные команды, чтобы никого там не облить водой, мы делаем разведку, определяемся с целью и тогда уже второй заход – сбрасываем воду», – рассказал штурман Ил-76 из Москвы Константин Морковин.
За один день работы в Приамурье Ил-76 сделал три вылета. На горящие леса слили 126 тонн воды. Такое возможно только на этом самолёте, говорит командир воздушного судна.
«Я не буду хвастать, но мне кажется, что в работе по пожарам на ровной поверхности с небольшим изломом рельефа, эффективней самолёта нет. Такую массу воды ещё ни один самолёт не сбрасывает и по такой площади», – отметил командир Ил-16 ФГУП МЧС России Николай Преснов.
Бе-200, который тоже работает в Амурской области, способен взять на борт 12 тонн воды, вертолёт Ми-26 берёт водосливное устройство массой 15 тонн, а Ми-8 – 5 тонн. Эта привлечённая из других регионов авиатехника будет работать в Приамурье пока не улучшится пожароопасная обстановка.