Перевозки между Россией и Китаем через Амур будут осуществляться как прежде, но только до 20 мая. Таков итог переговоров между российской и китайской сторонами. Как сообщало ИА «Амур.инфо», перевозки пассажиров и грузов речным транспортом из Благовещенска в Хэйхэ
оказались под угрозой из-за того, что в постановлении правительства не был учтён речной флот. В результате с 15 мая российские суда не должны были заходить в порты КНР.
Для урегулирования проблемы в Китай на переговоры
отправилась делегация правительства Амурской области. Как сообщил корреспонденту ИА «Амур.инфо» исполняющий обязанности генерального директора пассажирского порта «АмурАССО» Алексей Лазуткин, сторонам удалось договориться о том, что российские суда могут причаливать в китайских портах с предъявлением заграничных паспортов моряков и судовой роли – это основной судовой документ, содержащий данные о количестве и составе экипажа при приходе и отходе судна.
Согласно постановлению российского правительства, с 1 января текущего года паспорт моряка в России отменён. Вместо него нужно получить удостоверение личности моряка (УЛМ), но речникам его не выдают из-за того, что в тексте постановления отсутствует речной флот.
«От представителей китайской стороны поступило предложение о том, что они сами будут заниматься перевозкой. Их суда готовы перевозить пассажиров, но такой вариант неприемлем для нас – кроме того что налоги пойдут в Китай, нам пришлось бы терять рабочие места. Поэтому этот вариант отклонили», – пояснил Алексей Александрович. Он подчеркнул, что приобрести билеты в Хэйхэ граждане могут только до 20 мая.