Вторник, 21 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Под Ивановкой начали собирать реактивный бомбардировщик
    24.07.2014 08:08 287
    увеличить
     
    « 1/7 »
    В аэрокосмическом музее в селе Ивановка приступили к сборке уникального экспоната – реактивного бомбардировщика Як-28Л. Такие самолёты использовались советскими ВВС в 60–70-е годы, в том числе во время военных действий в Афганистане. Владелец музея, амурский предприниматель Владимир Косьяненко готов потратить на восстановление крылатой машины сотни тысяч рублей. А прислать недостающие комплектующие обещают украинские партнёры.

    Недалеко от Ивановки приступили к сборке реактивного бомбардировщика. Его купил владелец аэрокосмического музея Владимир Косьяненко на авиаремонтном заводе в Белогорске. «Он стоял там очень давно, ещё с советских времён. До этого он проходил службу в Комсомольске-на-Амуре, аэропорт Дземги. И в советское время был перебазирован на аэродром Возжаевка, там разобран и перебазирован на авиаремонтный Белогорский завод. И установлен в качестве памятника. За время стоянки в качестве памятника самолёт был полностью разграблен», – рассказывает руководитель музея Владимир Косьяненко. Неизвестные сняли антенны, люки и другие комплектующие. В 2010-м году Владимир Косьяненко убедил руководство завода продать самолёт. Говорит, тогда у предприятия были сложности – не оплачивались госконтракты по ремонту авиатехники. Бомбардировщик продали за 250 тысяч рублей. Но на разбор, доставку из Белогорска в Ивановку и сбор самолёта ушли ещё большие суммы. Чтобы перевезти бомбардировщик, крылья пришлось отстыковывать. Большой самолёт не вмещался даже в четырёхполосную проезжую часть. Приступить к сборке планировали больше месяца назад, но всё время мешала погода – то дождливая, то ветреная.

    Вот и сейчас погода авиасборке не способствует. Но дальше тянуть просто нельзя, решил Владимир Косьяненко. Он нанял опытных крановщиков, способных даже при сильном ветре выполнить практически ювелирную работу – пристыковать крылья и мотогондолы к фюзеляжу реактивного бомбардировщика. Впрочем, на этом восстановление самолёта не закончится – Косьяненко намерен найти недостающие элементы крылатой машины и привлечь реставраторов. Чтобы любой желающий, сев за штурвал, почувствовал себя настоящим советским пилотом. «На Украине у нас есть договорённости по комплектации самолётов, в частности Як-28. Там очень много брошенных самолётов, полуразграбленных на аэродромах. И мы договорились с людьми, что нам поснимают определённые щитки, приборные доски, но без приборов, конечно. Потому что приборы давно вытащены», – говорит Владимир Косьяненко. По его мнению, то, что сейчас происходит между Россией и Украиной, не помешает договорённостям. «Потому что это политика, а мы простые люди», – объясняет Владимир Александрович.

    Владимир Косьяненко нашёл заводской номер самолёта. Такие собирали в Иркутске и Новосибирске в 60–70-х годах. Авиалюбитель намерен связаться с заводами и министерством обороны и выяснить историю реактивного бомбардировщика. «Попытаемся найти в архивах министерства обороны, где самолёт с данным заводским номером проходил службу. Узнать, какова его история. Возможно, он даже принимал участие в боевых действиях. Данный вид самолёта применялся в боевых действиях в Афганистане, но не в качестве бомбардировщика, а в качестве разведчика», – рассказывает Косьяненко.

    Самолёт в небо больше не поднимется – такое восстановление и содержание слишком затратно и практически нереально. Сейчас в аэрокосмическом музее Владимира Косьяненко примерно 15 самолётов и вертолётов. Правда, многие экспонаты ещё в разобранном виде. В ближайшее время предприниматель планирует доукомплектовать и восстановить вертолёт Ми-9 и самолёт Як-40. А этим летом авиапарк музея пополнят вертолёты Ми-8 и Ми-24 из Возжаевки. Ещё несколько экспонатов Владимир Косьяненко хочет привезти из центральных регионов России. Но это уже планы на будущие годы.

    Владимир Косьяненко станет героем программы «Городские истории». О том, как создавался аэрокосмический музей и зачем предприниматель тратит огромные деньги на экспонаты советских времён, расскажут в одном из ближайших выпусков программы. Она выходит по воскресеньям в 18:30 на телеканале «ТНТ». Программа будет опубликована на Амур.инфо в разделе «Видео».

     

    Галерея: миниатюры / полностью
                 
     

     

    Эта статья в категориях:  транспорт, память.


    Поделиться:

     

     

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/05/26/40.html

Популярная новость
Команда областного музея начинает собирать информацию для создания контента, который наполнит Музей российско-китайской дружбы
20.05.2024 10:30 127

подробней »

Скрипт выполнялся 0.1069 сек.