Госдума одобрила в первом чтении законопроект об ограничении розничной продажи алкоголя в пластиковой упаковке (ПЭТ). После 1 января 2016 года документ допускает продажу алкоголя в ПЭТ-таре только в случае если её объем не превышает 0,5 литра при крепости напитка менее 4 градусов. Законопроект ударит по пивоварам: в России в пластиковую тару разливается в основном их продукция, сообщает
«КоммерсантЪ».
Документ был внесён на рассмотрение ещё в мае прошлого, 2013 года депутатом-«единороссом» Михаилом Тарасенко, однако одобрение комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы получил лишь на прошлой неделе.
Розничная продажа пива в пластиковой таре объёмом более 1,5 литра должна быть запрещена в России с 2015 года. Такую идею правительство РФ предложило в декабре 2013 года. Осенью пивовары решили сами ограничить использование ПЭТ-тары: с 1 января 2014 года они обязались перестать выпускать продукцию в пластике объёмом более 2,5 литра.
Ограничения на розничную продажу алкоголя в ПЭТ-таре законопроект предлагает вводить поэтапно. С 1 января 2015 года запрещается продажа алкоголя крепостью более 6 градусов в пластиковой таре объёмом более 1,5 литра, с 1 июля 2015 года – крепостью более 5 градусов в ПЭТ-таре объёмом более 1 литра. Наконец, с 1 января 2016 года нельзя будет продавать алкоголь крепостью более 4 градусов в ПЭТ-таре любого объёма, а алкоголь крепостью менее 4 градусов – в пластике объемом более 0,5 литра.
В России из всей алкогольной продукции в пластиковую тару разливается главным образом пиво. При этом разлив ведется в тару крупных форматов – в основном от 1 литра и более. По экспертным оценкам, в ПЭТ-упаковку разливается половина всего произведённого в России пива, еще 34 % рынка приходится на стекло, 16 % – на алюминиевую тару. Введение полного запрета ПЭТ, по подсчётам Союза пивоваров, привело бы к потерям производителей пива в такой упаковке на 12 миллиардов рублей. С начала 2014 года пивовары добровольно отказались разливать пиво в ПЭТ-упаковку объёмом более 2,5 литра.
Сегодня же Госдума приняла также в первом чтении поправки, выделяющие в отдельную категорию производителей вина из российского винограда с защищённым географическим указанием или с защищённым наименованием места происхождения. В частности, законопроект освобождает их от необходимости установки счётчиков учёта готовой продукции – данные об объёмах выпуска будут передаваться в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) на основании данных бухгалтерской отчётности. Также документ устанавливает, что производство таких вин не требует получения лицензий, которые будут выдаваться только на хранение и поставки такого вина. Автор законопроекта, зампред комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы Виктор Звагельский, говорит, что ко второму чтению законопроект может быть дополнен поправкой, разрешающей производителям российских вин с географическим указанием рекламироваться. Он также не исключает, что такую преференцию смогут получить и производители иностранных вин.