Компания
Brand Analytics провела исследование эмоционального состояния российских пользователей социальных сетей. В период с 16 по 30 мая 2014 года было проведено третье измерение соотношения позитивных и негативных эмоций в публичных сообщениях российских пользователей соцмедиа. Согласно полученным данным, любви в России планомерно становится больше. Амурская область попала в пятёрку «любвеобильных» регионов.
Специалисты проанализировали 420 миллионов сообщений от 35 миллионов авторов. Посты содержали упоминания любви и ненависти – позитивные и негативные эмоции, выразившиеся в постах, содержащих слова «люблю», «обожаю», «ненавижу», «меня раздражает».
За период исследования эмоции, которые можно охарактеризовать как «любовь» или «ненависть», суммарно упоминались в 3,8 миллиона сообщений. Если сравнивать с исследованиями 2013 года, то общее соотношение позитивных и негативных эмоций по России продолжает меняться в сторону увеличения доли позитива: 79 % сообщений с позитивным посылом (70 % в мае 2013-го, 77 % в ноябре 2013-го) и 21 % с негативным настроем (30 % в мае 2013-го, 23 % в ноябре). Для каждого субъекта РФ был рассчитан «индекс любви», благодаря которому можно выделить точки наибольшего позитива и негатива. По результатам измерений все регионы России имеют положительные индексы больше 1 (позитивных сообщений больше, чем негативных).
Основным отличием в результатах двух измерений является расширение диапазона значений Индекса Любви. По результатам ноябрьского исследования индекс колебался в рамках интервала от 2,2 до 4,1. На сегодняшний день индекс колеблется от 1,8 до 4,7, при этом индекс менее двух всего у одного региона РФ – Республики Ингушетия (1,8).
В числе регионов-лидеров Республика Карелия (индекс 4,7) и Забайкальский край с аналогичным показателем. Три региона, среди которых Амурская область, не дотянули до лидерства совсем немного: индексы Амурской, Тамбовской и Оренбургской областей – 4,6.
Республика Алтай, ранее занимавшая вторую строчку рейтинга с индексом 4,3 – повысила индекс всего на 1 пункт – до 4,4, что не позволило ей попасть в пятёрку. Ещё три региона, ранее входившие в топ-5 – Еврейская АО, Курганская область и республика Калмыкия – показали небольшое падения индекса и не смогли попасть в топ.
Наименьший Индекс Любви зафиксирован в Ингушетии, в Чеченской республике, Республике Дагестан, Карачаево-Черкесской республике и Республике Кабардино-Балкария. Саратовская область и Республика Саха, в ноябре входившие в число регионов с максимальным количества негатива, сохранили низкие индексы – низкие позиции в рейтинге – 77 и 89, но существенно увеличили индекс – 33,3 у Саратовской области, 2,9 – у Республики Саха. В ноябре индексы этих регионов составляли 2,2, а позиции в рейтинге 77 и 80 соответственно.
Невысокое место в рейтинге занимает и Автономная Республика Крым – индекс Любви составляет 3,2, что соответствует 79 месту в рейтинге из 85 возможных.
Пользователи социальных медиа продолжают выражать негативные эмоции по поводу учёбы и работы, предательства друзей. Большое количество негатива вызывают неуместные вопросы и недостаток времени. «Ненавижу, когда некоторые люди расценивают своё время дороже, чем моё», «Ненавижу лето! У всех планы какие-то, тусы с друзьями, ночные прогулки с парнями и девушками, а у меня максимум выезд на море с родителями». Сообщения о любви связаны в основном с признаниями в нежных чувствах любимым, семье и друзьям. Не меньше сообщений содержат позитивные эмоции в адрес погоды, причём самой разнообразной, выходных и праздничных дней и самой жизни. Большое количество «признаний в любви» посвящено искусству – музыкальным композициям, артистам, фильмам: «Обожаю эту песню...», «Обожаю выходные!», «Как же я люблю тебя, жизнь! Спасибо, что я живу».