Вторник, 21 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Российским автомобилистам могут разрешить поворот направо на красный свет
    24.07.2014 08:08 271
    увеличить
    Фото: www.ridus.ru
    Правый поворот на красный сигнал светофора в России, скорее всего, разрешат. Но, как пишет «Российская газета», с определёнными условиями, среди которых главным является снижение скорости движения автотранспортных средств. Знак, предупреждающий о возможности поворачивать направо при включённом запрещающем сигнале светофора, выглядит как стрелка зелёного цвета на чёрном фоне.

    С 1 сентября нарушителей скоростного режима перестали наказывать за превышение скорости до 20 километров в час. За превышение на меньшее количество километров в час наказаний не предусмотрено. Автомобилисты стали трактовать это в свою пользу. В результате по населённым пунктам, где риск выхода пешехода на дорогу довольно велик, машины ездят на скоростях около 80 километров в час, что не обеспечивает безопасность пешеходов.

    Данные Всемирной организации здравоохранения, которые недавно на заседании Общественной палаты РФ по вопросу снижения скорости, озвучил глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов, дают наглядную картину. При наезде на скорости 50 километров в час у пешехода есть 50 процентов шансов на выживание. При 60 километров в час – 82 процента за то, что человек погибнет в результате столкновения. Скорость более 70 километров в час смертельна для пешехода. По данным Соколова, за четыре месяца текущего года количество аварий на дорогах выросло на 4,2 процента, а смертность в результате этих аварий – на 8,1. То есть выросла тяжесть последствий ДТП. Соколов напрямую связывает это с тем, что увеличился безнаказанный лимит скорости.

    Как сообщили «РГ» в Госавтоинспекции России, требования к регулированию движения на дорогах – это дело местных властей, которым принадлежит дорога. Они могут повышать или понижать установленную скорость, но в рамках правил дорожного движения. По словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, главное во всем этом деле – безопасность. Если в результате такого ограничения произойдёт сокращение попавших под колёса и погибших, то это может только приветствоваться. Другое дело, как это повлияет на трафик. Но в центре, да ещё в час пик, двигаться быстрее просто не получается.

    Другой момент – это введение разрешения на правый поворот на красный сигнал светофора. С подобной инициативой в прошлом, 2013 году выступил экспертный центр «Пробок нет». Был проведён эксперимент на некоторых перекрёстках столицы, Московской и Белогородской областей. Как сообщает «Пробок нет», эксперимент признан удачным, и глава правительственной комиссии по безопасности дорожного движения 1-й зампред правительства РФ Игорь Шувалов направил рекомендации в соответствующие ведомства о разработке поправок в законодательство и ГОСТЫ.

    Поправить стандарты не проблема – вопрос, как это скажется на дорогах. Как рассказал Вячеслав Лысаков, эта норма работать в России просто не будет при нашем трафике. Если появится свободный ряд, его тут же забьют те, кто желает проехать прямо. Если запретить из этого ряда движение прямо, то это будет ущемление прав автомобилистов. Тут надо подходить с очень большой осторожностью, говорит депутат. К тому же есть риск для безопасности пешеходов. Нельзя разрешать поворот направо на каждом перекрёстке. Необходимо изучать ситуацию на них и только после этого принимать решение в каждом конкретном случае.

    По словам главы «Союза пешеходов», в соответствии с правилами, пешеход имеет право пересекать дороги на перекрёстках на разрешающий сигнал светофора для автомобилей. Если разрешение водителям поворачивать направо на красный свет вступит в силу, то пешеход, завершая переход, внезапно выходит на крайнюю правую полосу из-за автомобилей, ожидающих проезда прямо и направо. И он не может видеть в крайней правой полосе автомобиль, намеревающийся повернуть направо на красный. В свою очередь водитель не видит пешехода – его внимание сосредоточено на повороте направо, а пешеход появляется слева. Итог понятен. При этом пешеход, как показывает правоприменительная практика, будет признан виноватым.


    Эта статья в категориях:  транспорт, закон.


    Поделиться:

     

     

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/06/25/9.html

Популярная новость
Команда областного музея начинает собирать информацию для создания контента, который наполнит Музей российско-китайской дружбы
20.05.2024 10:30 111

подробней »

Скрипт выполнялся 0.0964 сек.