Премьер-министр России подписал распоряжение о переименовании федерального казённого предприятия «Аэропорты Приамурья» в федеральное казённое предприятие «Аэропорты Дальнего Востока». В его состав войдут аэропорты в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Это, к примеру, филиалы: «Аэропорт Зея», «Аэропорт Тында», «Аэропорт Экимчан» и представительство «Аэропорт Благовещенск». Вопрос о том, что благовещенский аэропорт
может стать частью аэропортового холдинга, подняли ещё в 2012 году.
Проект распоряжения о переименовании внесён минтрансом России.
Аэропорты местных воздушных линий Хабаровского края и Амурской области относятся к аэропортам с малой интенсивностью полётов. Доходы от аэропортовой деятельности, несмотря на высокую стоимость услуг, не покрывают затраты на содержание аэропорта. В этих условиях без государственной поддержки сохранить имеющуюся сеть аэропортов местных воздушных линий не представляется возможным.
Федеральным законом от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусматривается создание федеральных казённых предприятий в случае использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для функционирования воздушного транспорта, а также при необходимости ведения убыточных производств.
В этой связи единственный возможный вариант сохранения аэропортовой инфраструктуры на территории Хабаровского края и Амурской области – создание федерального казённого предприятия на базе местных аэропортов северных районов Амурской области и Хабаровского края, сказано в постановлении правительства.
Предприятие создаётся на базе ФКП «Аэропорты Приамурья», а также аэропортов местных воздушных линий Хабаровского края и Амурской области.
В новую структуру вошли филиалы: «Аэропорт Зея», «Аэропорт Тында», «Аэропорт Экимчан», «Аэропорт Охотск», «Аэропорт Богородское», «Аэропорт Чумикан», «Аэропорт Херпучи», «Аэропорт Аян» и представительство «Аэропорт Благовещенск».
ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» с учётом создания новых филиалов будет финансироваться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Росавиацией на предоставление субсидий федеральным казённым предприятиям. Создаваемому предприятию предусмотрено выделение средств в 2014 году в размере 434 695,92 тысяч рублей, в 2015 году – 434 695,8 тысяч рублей и в 2016 году – 434 695,9 тысяч рублей.