Близкой к катастрофе назвал ситуацию с парком тепловозов на БАМе профессор кафедры «Локомотивы» Дальневосточного государственного университета путей сообщения Ярослав Новачук. Учёный считает, что ситуация требует незамедлительной реализации комплексных, научно обоснованных мероприятий по сохранению локомотивного парка, пишет газета
«БАМ».
О тяжёлой ситуации на БАМе Новачук заявил в интервью газете «Гудок». «В 2013 году в локомотивном парке БАМа, не выдержав эксплуатационного насилия, которому позавидовали бы средневековые инквизиторы, отказало более 600 тяговых электродвигателей, а это прямая причина отказа 130 тяговых генераторов», – рассказал учёный.
Профессор Новачук обратил внимание, что проект модернизации тепловозов ТЭ10МК не оправдал надежд эксплуатационников. Обновление свелось лишь к замене дизелей. При этом железнодорожники не учли многих факторов. В результате растут неоправданные расходы труда и капитала. ДВГУПС готов предложить бамовцам научно обоснованные рецепты по выводу локомотивного парка магистрали из кризиса.
«Коллектив кафедры "Локомотивы" располагает реальными возможностями оказать научно-теоретическую помощь в идентификации тяговых свойств тепловозов 3ТЭ10МК, используя инновационные методы, а также технологические и технические средства, разработанные в ДВГУПС», – сообщил Ярослав Новачук.
Для использования предлагаемого Дальневосточным государственным университетом путей сообщения арсенала средств лечения хронического состояния локомотивов дирекциям тяги и ремонта тягового подвижного состава необходимо найти согласие по целому ряду факторов: своевременному принятию решений, финансированию. Если и дальше продолжать идти против законов и закономерностей природы, то катастрофическое состояние локомотивного парка будет только усугубляться, считает учёный.