Накануне на селекторном совещании областного правительства с главами муниципальных образований сообщили, что в Амурской области увеличится тариф на проезд в поездах пригородного сообщения. С 1 января 2015 года тариф увеличится с 36 рублей до 58, а с 1 июля 2015 года – до 81 рубля.
Приказ областного управления госрегулирования цен и тарифов будет опубликован в ближайшее время.
Совещание провела зампред областного правительства Марина Дедюшко при участии руководителя областного управления госрегулирования цен и тарифов Ольги Личман, министра транспорта и дорожного хозяйства области Сергея Садовникова.
«Вопрос болезненный. Насколько это было возможно, правительство области пыталось смягчить неизбежный рост тарифов на пригородное железнодорожное сообщение. Сейчас перед нами стоит выбор: или ещё больше сократить маршрутную сеть, или повысить стоимость проезда. Сеть из 13 маршрутов останется той же, что и в 2014 году – восемь маршрутов на полигоне Дальневосточной железной дороги и пять маршрутов на полигоне Забайкальской. Это тот минимум, без которого мы обойтись просто не сможем», – сказала Марина Дедюшко.
С 2010 года количество пригородных маршрутов в Приамурье уже было сокращено с 35 до 13, сообщает пресс-служба областного правительства. На замену им были открыты 12 автобусных маршрутов.
Свои убытки от перевозки пассажиров железная дорога предъявляет правительству Амурской области. При этом с каждым годом происходит рост затрат, предъявляемых к компенсации. В текущем году убытки составляют 203,1 миллиона рублей, а в 2015-м – могут достичь суммы в 242 миллиона.
«Таких средств у области нет, – отметила Марина Владимировна. – Одним лекалом измерены все регионы. Процессы тарифообразования едины для всех субъектов. Не учитывая, что на Дальнем Востоке большие расстояния, меньшая плотность населения, другой пассажирооборот. В итоге нами было принято решение довести за 2015-2016 годы размер платы за проезд поездами пригородного сообщения до экономически обоснованного».
С 1 января 2015 года тариф на проезд поездами пригородного сообщения увеличится в 1,6 раза, а с 1 июля 2015 года – в 1,4 раза к действующему тарифу 36 рублей за первую десятикилометровую зону. В итоге он составит 58 рублей в первом полугодии и 81 рубль во втором полугодии.
В основном принятие вынужденных мер коснётся работников железной дороги – поскольку от 65 до 73 % перевозимых пассажиров по отдельным пригородным маршрутам, особенно БАМу, являются работники железной дороги, следующие к месту работы и обратно. Как отмечают в областном минтрансе, правительство области неоднократно предлагало железной дороге софинансировать убытки, на что был получен отказ.
В целях сохранения пригородного железнодорожного сообщения, в том числе там, где нет альтернативного автобусного, правительством области будут приняты меры по защите наименее защищённых категорий населения.
Льготу по тарифу планируется увеличить с 50 до 70 % школьникам и студентам, Средний рост стоимости билета в 2015 году для данной категории составит порядка 10 %. Для пенсионеров и работников бюджетной сферы планируется предоставить льготу по тарифу в размере 50 %. В итоге в первом полугодии стоимость проезда для них снизится, во втором произойдёт небольшой рост. Таким образом, льготами планируется охватить 18–20 % пассажиров, пользующихся в настоящее время данным видом транспорта.