Госдума одобрила новые источники дохода для медиарынка: с 2015 года в прессе, а также в ночном эфире ТВ и радио можно будет рекламировать российские вина, а в эфире спортивных радиостанций разрешат рекламу пива, сообщает газета «КоммерсантЪ». К новым каналам продвижения российские виноделы пока относятся с некоторой осторожностью.
Вчера Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, частично разрешающий с 1 января 2015 года рекламу вина, произведённого в России из выращенного в стране винограда. Такую рекламу можно будет транслировать на ТВ и радио (за исключением детско-юношеских спортивных соревнований) с 23:00 до 7:00. Также российское вино можно будет рекламировать в прессе, кроме первой и последней страниц. Спортивным радиостанциям разрешили рекламу пива.
О том, что падающему рекламному рынку пригодилась бы реклама алкоголя и табака, ранее говорил заместитель главы минкомсвязи Алексей Волин. «В печатные СМИ, мы точно считаем, надо возвращать табак и алкоголь», - заявлял он в ноябре на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей.
В конце июля президент РФ Владимир Путин подписал закон о возврате в прессу, спортивные телетрансляции и на стадионы рекламы пива. Это было сделано в связи с подготовкой России к чемпионату мира по футболу 2018 года. Но издатели и телеканалы пока не ощутили существенного эффекта от подобной меры. Так, в отечественной прессе, по данным аналитического центра Vi, объём рекламы пива с июля составил лишь 19,6 миллиона рублей, тогда как её общие доходы с начала года достигли 17,77 миллиарда рублей без НДС. Даже до запрета пивные бюджеты приносили издателям прессы от силы 1 % рекламной выручки.
Тем не менее, как признаются виноделы, для них лучше любая разрешительная мера, чем запреты, поскольку официальная рекламная площадка всегда удобнее партизанского маркетинга.